7 правил пиара новых форматов

19.07.2017

Хоть я и не люблю настолько громких заголовков для статей, особенно касающихся раскрутки заведений, но структурировать информацию никогда не будет лишним. Занимаетесь ли вы первым в Киеве паназиатским рестораном, открываете ли скандинавское кафе, в основе концепции которого SMØRREBRØD – датский открытый сендвич, нужно запомнить всего несколько правил, которые потом можно будет нарушать.

 

№ 1 Нет четких правил
Каждое заведение — это новая и отдельная жизнь. Невозможно применять один и тот же шаблон ко всем заведениям. В результате в одних можно будет почивать на лаврах, а в других лишь разводить руками. Никто, понятное дело, не отменял соотношение качества/стоимости, но даже сетевые заведение, открывающиеся в разных районах города, делают акценты на разные вещи.

 

№ 2 Концепция
Концепция, идея — все должно быть четко прописано, чтобы каждый человек, задействованный в проекте, понимал, где и с кем он работает. От уборщицы и мойщицы до управляющего и владельцев. Когда весь персонал на одной волне — это чувствуется уже с порога. Разосланный релиз, посты в социальных сетях, рассказ официанта должны быть об одной единой идее, тогда потенциальным гостям будет понятно, куда и зачем они к вам придут. И очень важно не отступать от выбранной концепции, чтобы ваши посетители не пугались постоянных нововведений. Можно придумать новые блюда, расширить ассортимент, но в рамках выбранной концепции.

 

№ 3 Персонал и команда
Очень сложно работать с заведениями, где неподготовленный либо ненадлежащий персонал. Если в глазах официанта или бармена нет любви к своему заведению — дела не будет.

№ 4 Правда
Всегда и обо всем нужно говорить правду. Высосать из пальца то, чего нет у вас в заведении, и трубить об этом во всеуслышание — одна из самых главных ошибок. Все тайное становится явью. Клиенты за последние несколько лет стали намного образованнее в гастрономическом плане. Они путешествуют, читают, пробуют и знают. Поэтому те, ради которых вы собираетесь работать, не должны быть обмануты. Хотите их познакомить с локальными продуктами — будьте добры найдите производителей местных продуктов, съездите на фермы, производства, узнайте все о продукте. Мечтаете кормить гостей настоящими хачапури — постройте сыроварню и специальную печь. Стремитесь познакомить с «новым бутербродом» — езжайте в Данию, наймите шефа, работающего уже с этим продуктом.

 

№ 5 Место
Не всем концепциям подходит центр или, наоборот, выселки. Для новых форматов, конечно, стоит выбрать более центральное расположение. В то время как для семейных отлично подойдет спальный район, но с развитой инфраструктурой. Мы наконец-то дожили до того времени, когда достаточное количество людей могут себе позволить ужинать в кафе или ресторане. Открывая заведение, где предусмотрена барная атмосфера, стоит рассмотреть центральное расположение либо расположение на пересечении нескольких транспортных потоков.

№ 6 Диджитал сторителлинг
Рассказывайте о жизни своего заведения. Если это новая концепция — тем более. Покажите шефа за работой, поведайте его историю. Поверьте, у каждого действующего лица вашего кафе или ресторана есть история о том, почему он выбрал эту профессию. Откройте их гостям, человеческий фактор — главная составляющая нашей работы и это основа. Сейчас эра социальных сетей, и рассказывать истории стало проще, не нужно выдумывать спецпроекты со СМИ или снимать дорогостоящие видеоролики. Делайте это на страничке Фейсбука или Инстаграма, а лишние (если вообще так можно говорить) деньги тратьте на обучение поваров и официантов.

 

№ 7 Гости
Это, конечно же, должно быть первым и главным правилом. Нужно четко понимать, для кого вы открываете заведение. Кто эти люди, которые будут к вам ходить и любить то, что вы делаете. Когда у вас есть концепция и вы четко понимаете ценности вашей целевой аудитории, инструменты для продвижения вашего заведения найдутся сами.

 

Вместо последнего пункта.
Вы движетесь в правильном направлении, если:
1. Первая волна возмущений и прогнозов от экспертов относительно вашего заведения начинается едва вы открыли двери.
2. В вашем заведении появляются люди, которые тщательно изучают каждый сантиметр помещения и разглядывают «под лупой» еду в тарелке.
3. В заведениях города с концепцией, отличной от вашей, начинают появляться ваши позиции в меню, вводятся ваши правила либо используются ваши идеи. В этом случае двигайтесь дальше, придумывайте, совершенствуйте и открывайте новые и крутые проекты. Главное — не останавливайтесь.

 

 

Ресторатор

Please reload

Читать все статьи журнала on-line могут только подписчики!
 
Попробовать бесплатно
(14 дней)

Рубрики:

Номера:

Please reload

Please reload