Хорошо там, где нас нет?

13.09.2018

 

Наверняка, каждый из нас, кто хотя бы один раз был в Европе, обращал внимание на то, что большинство ресторанов и кафе работают, четко соблюдая правила, установленные этим заведением. Чаще всего правила прописаны таким образом, что играть по ним приходится именно гостю. Пришли в ресторан выпить по чашечке кофе? Будьте готовы к тому, что вас попросят выйти, в лучшем случае указав направление ближайшей кофейни, а в худшем — и нахамить могут. «У нас здесь, вообще-то, ресторан, а не кофейня какая-то!» — вполне себе нормальная фраза. Дляних, но не для нас. Планируете расплатиться кредиткой? Будьте готовы к тому, что вас даже не предупредят, что карты они не принимают. Вполне себе нормальная ситуация. Для них, но не для нас.

 

Долго ждете своего официанта, сидя в, на первый взгляд, приличном кафе, и вдруг замечаете его с сигаретой неподалеку от летней площадки. Взглядом и мимикой демонстрируете ему свое недоумение и недовольство, а он в ответ на это пожимает плечами, показывая сигарету в руке, мол, друг, ну что ты за человек, дай докурить! Еще одна вполне себе нормальная ситуация. Но не для нас!

 

Таких историй я могу рассказать еще много, но смысл заключается не в них, а в том, что в большинстве случаев мы реагируем на них совершенно спокойно, как бы подсознательно понимая, что это нормально.

 

Так почему же многие из нас считают, что у нас дома это все ненормально, и нам во что бы то ни стало надо ткнуть в эти косяки носом и в завершение нажать пальцем на клавиатуру, отправляя гневный отзыв в социальную сеть?

 

Многие из нас не замечают того, что разговаривать на двух-трех языках для наших официантов — это норма, в отличие от итальянских или бельгийских, например. Многие из нас не замечают, что наши официанты действительно рады гостям и улыбаются им на все 32 зуба, в отличие от парижских, например, которые делают тебе одолжение, принося меню.

 

Многие никогда не задумываются о том, что делать ресторан в Украине с ее возможностями гораздо сложнее, чем в Европе с ее возможностями. Но, несмотря ни на что, мы научились их делать, и зачастую они получаются даже не на уровне европейских, а заметно выше.

 

Я горжусь ресторанным бизнесом в Украине, горжусь ребятами, которые каждый день встречают нас с улыбкой на все 32 зуба в ресторанах, и я верю в то, что очень скоро наступят времена, когда все мы будем гордиться тем, что у нас есть, не сравнивая с тем, что где-то там, где нас нет. А ведь хорошо именно там, где есть мы. Здесь и сейчас!

 

Вардкес Арзуманян,

владелец сети ресторанов Restaron

 

Ресторатор

Please reload

Читать все статьи журнала on-line могут только подписчики!
 
Попробовать бесплатно
(14 дней)

Рубрики:

Номера:

Please reload