В Гонконге в ресторане Serge et le Phoque провели любопытный эксперимент, целью которого было выяснить, влияет ли общение шеф-повара с гостями на их отношение к еде?
Сорок восемь гостей заведения должны были оценить два варианта одного и того же блюда – ризотто с шафраном, лакрицей и лаймом. Первый вариант приготовили из домашнего куриного бульона, его название и состав были указаны на табличке на столике. Второй вариант был приготовлен с использованием купленного в магазине супового набора, однако гостям его презентавал лично шеф-повар. Он рассказал об ингредиентах и упомянул о том, что на создание блюда его вдохновили детские воспоминания.
Большинство участников эксперимента (77%) предпочли второй вариант. Они решили, что у ризотто «от шефа» лучшие вкусовые качества и более привлекательная подача. Некоторым гостям даже порция показалась, хотя ее размеры были такими же, как и в первом варианте.
По мнению авторов эксперимента, его итоги в очередной раз подчеркивают, насколько важна личность шеф-повара и его способность общаться с гостями, а также объясняют широко распространенный в последнее время феномен звездных шефов.