top of page

Parkovka: город в городе


​​​​​​​​​​​​​​

Если вы захотите реализовать проект, подобный Parkovka, знайте, вам придется занять немножко времени у других, потому что вашего вам просто не хватит. И вам понадобится просто невероятная энергия, чтобы его запустить. Это сложный и социально важный в масштабах города проект. О пользе и выгодах Parkovka рассказал Олег Куриленко, генеральный управляющий, г. Киев

Олег Куриленко

Предистория

Олег много путешествует, и аналогичные площадки только с акцентом на фудкорт он увидел три года назад в Сингапуре. И тогда появилась идея о создании многофункционального пространства в Киеве, которая окончательно оформилась после ужесточения политики городской власти по отношению к МАФам. Автор Furgonetta понимал, нужно менять формат стрит-фуда, чтобы развиваться и не зависеть от чужих прихотей. Так, на территории обычной парковки, недалеко от ст.м. Демеевская, появилось необычное пространство. Сюда горожане могут легко добраться самостоятельно и в любое время суток, здесь комфортно компаниям с разными интересами и финансовым положением, громкость мероприятий никому не мешает, и главное, можно обустраивать и развивать стрит-фуд по собственному желанию.

Концепт

— Это саморазвивающийся концепт - пространство с расширенной инфраструктурой, которая покрывает потребности большого количества людей, развлекая, вовлекая, давая возможность отдохнуть, встретиться с друзьями, объединиться по интересам ил даже просто убежать от рабочих будней и провести уикенд с семьей вне домашних стен. Parkovka будет делать это максимально качественно.

Этот проект - рискованный. Наш рынок привык создавать один и тот же формат комфорта. Мы считаем, что пришло время делать то, чего никто раньше не делал и выводить такие форматы, которые еще не существуют. Тем самым можно научить людей правильно относиться к новому, научить взаимодействовать с ним и отдыхать иначе. Людям сложно воспринимать новое, поэтому одной из наших задач станет постоянное погружение посетителей в проект, чтобы они смогли его лучше понять, полностью принять его формат. То, что есть в голове у нашей команды, мы подчиняем потребностям людей, потому что видим, чего им не хватает и чего бы хотелось, — Олег Куриленко рассказывает о сути проекта.

Parkovka в цифрах

Общая площадь 6000 кв. м

Общая вместимость 3000 чел.

13 точек на фуд-корте

Длина стойки активного бара 35 м

13 женских туалетов

5 мужских туалетов.

Что внутри

Хорошо продуманная инфраструктура в круглогодичном формате – одна из фишек концепта. Площадка под открытым небом – летом, крытые павильоны с туннелями и газовыми обогревателями – зимой. Эдакий мини-город на 6000 кв.м. Для увеличения полезного пространства внутри построен амфитеатр из дерева и лаунж-зона на крышах павильонов. На входе и по всей территории цветная разметка, подсказывающая расположение зон, и которая здорово сочетается с небольшими яркими граффити на стенах.

Несмотря на парковочное прошлое, пространство выглядит уютно и безопасно: бескаркасные кресла, пуфы, терраса с мягкими креслами, много дерева и зелени в оформлении, закрытая территория. В центре активный бар под навесом на невысокой площадке – за напитком удобно прийти из любой точки пространства, бар вписывается в каждую зону и в то же время является сам по себе отдельной площадкой. «Географически» здесь всего 6 зон: бар, фудкорт, опен-спейс, детская зона, терраса.

Для кого

Это кластер, который сформирован непосредственно для жителей города. Внешне закрытая территория и открытое пространство внутри. Организаторы стремятся объединить активные и пассивные виды отдыха, давая место для уединения, деловых встреч, мероприятий, ярких событий. Это возможность поработать, отдохнуть и даже полежать. Гости могут веселиться, много и активно двигаться, развлекаться, слушать громко музыку, а могут спокойно поработать, не беспокоясь о безопасности своего ребенка, который тут же на закрытой территории играет на детской площадке или катается на велосипеде.

Олег Куриленко:

— Наша аудитория – посетители от 20 до 40 лет. Это люди, которые постоянно находятся в движении и хотят отдохнуть, которым необходимо недорогое и удобное по расположению место, где очень уютно в эмоциональном плане и удовлетворяются потребности №1 - в напитках, еде, заботе, безопасности, эстетике, комфорте, выборе. Здесь может отдохнуть как успешный бизнесмен, так и студент. Мы хотели, чтобы каждый в этом огромном городе в любое время суток мог найти себе уютный уголок и побыть там с комфортом.

В чем уникальность?

  • Круглогодичный формат

  • Уникальность концепций всех участников

  • Охрана

  • Бесплатный вход с фейсконтролем

  • Закрытая территория

  • LED-экран

  • Деревянный амфитеатр

  • Танцпол

  • Разнообразные представители стритфуда

  • Контактный бар

  • Опен-спейс

  • Лаунж-зона на террасе

  • Магазины

  • Детская зона

  • Кофейня

  • Сцена

  • СТО для велосипедов и сноубордов

  • Салон тату

  • Парикмахерская

  • Шоу-рум.

Ценный опыт Parkovk’и

— Мы сменили все коммуникации, изучили геодезию места, чтобы определить, где накапливается вода, где нужны сливы, где лучше проложить кабели, как лучше разместить участников на территории, — рассказывает Олег о проделанной работе. — При этом мы учитывали и погодные условия, и потребности непосредственно каждой точки фуд-корта в электропитании. В результате здесь проложен хороший медный кабель, есть 380 V и 220 V, максимально усиленная проводка для каждой точки, отдельная утепленная канализация, слив, подача проточной воды, что очень важно при работе с продуктами.

Мы ушли от фестивального формата стритфуда. Поэтому каждый фудкорт получился независимым - это маленькие локальные заведения, в которых комфортно и можно работать на профессиональном уровне. Мы сейчас решаем вопросы, связанные с организацией общей логистики.

Разнообразие стритфуда

Концепт Parkovk’и отличается тем, что здесь интересы каждой из 13 точек фуд-корта не пересекаются. На территории павильоны с совершенно разными предложениями – они представляют разные страны, вкусы, блюда (бургеры, лапша вок, моллюски, мороженое, хот-доги и т.д.). Это делается не только ради фишки – организаторы хотят выделить по-настоящему качественный и здоровый стритфуд среди множества обычных МАФов с фастфудом.

У горожан появилась настоящая альтернатива вместо мнимой: больше не нужно выбирать среди 5 видов шашлыка, 7 видов бургеров и колбасок.

Олег Куриленко:

— Стритфуд – возможность приготовить для каждого гостя персональную еду. Здесь присутствует непосредственный контакт повара с посетителем, налаживание определенной взаимосвязи друг с другом. Гости становятся «жителями» этого места, и стритфуд адаптируется под каждого для покрытия его личных эмоциональных и вкусовых потребностей. В таком формате персональное внимание каждому – это эмоция в подарок, которой нам не хватает в городе.

Мы пригласили максимально качественных представителей стритфуда, опытных предпринимателей с миссией, которые получают удовольствие от того, что готовят для людей. Это интересные личности, фанаты своего дела, которые ценят принципы моральной этики и хотят развиваться. Мы также выбирали по адекватному соотношению качества продукта и цены. Кроме того, сам продукт должен быть оригинальным, интересным. Каждая точка фуд-корта должна придерживаться всех норм и стандартов гигиены и чистоты.

Наша цель - собрать максимально разных участников. Тем самым мы обеспечиваем разделение интересов, отсутствие конкуренции, дружескую атмосферу и максимально широкий выбор для гостей. Мы не хотим, чтобы в нашем проекте посетители страдали от качества выбора.

«Парковка» для города

— Локация с большим метражом подходит для разных полезных, даже специфических, мероприятий и любого вида отдыха. Даже если гости захотят приехать к нам, чтобы просто поупражняться в полетах со своим радиоуправляемым вертолетом. Сюда можно привезти всех друзей и семью – здесь каждый найдет способ развлечься. Это мультифункциональное место, которое объединяет людей, — отмечает Олег Куриленко. — Объединение – это своеобразная миссия. Людям сложно быть в постоянном рабочем и бытовом стрессе. Поэтому они с удовольствием проводят время в месте, где можно встретить людей с общими интересами. А объединить можно самыми разными способами – вкусная еда, комфортный отдых, интересные ивенты.

К примеру, мы планируем кампанию по сбору одежды для детских домов и домов престарелых. У нас достаточно места, чтобы здесь же и рассортировать то, что принесут наши гости.

Мы можем провести все, что может быть полезным для развития вас лично и города, уходя от статусов, пафоса и прочего. Мы открыты и готовы для самых разных развлечений: заезды на велосипедах, танцы, мастер-классы, лекции, показы спортивных мероприятий и записи концертов, живые выступления музыкальных команд, и даже оркестров с классической музыкой.

Вход будет платным только на некоторые коммерческие мероприятия. Но обязателен face control для обеспечения спокойного отдыха гостей. Социальная направленность Parkovka акцентирует внимание на бесплатном взаимодействии с теми, кто предлагает помощь другим.

Олег Куриленко:

— Мы должны сразу понимать, с каким предложением к нам пришел тот или иной партнер. Если с коммерческим проектом, здесь решаются вопросы аренды площадки и техники, оплаты труда дополнительно привлеченных к организации людей. Чтобы провести такое мероприятие, нужно обсудить все процессы.

Но мы бесплатно помогаем с проведением, если это социальный проект для развития и помощи другим, без платы за вход. Например, муниципальные городские мероприятия, фестиваль, выступление детского хора, утренние занятия йогой перед работой и т.д.

Пространство будет открыто с середины дня и до… - организаторы будут ориентироваться на гостей. Впрочем, здесь очень легко представить ночные концерты или посиделки, завтраки на рассвете.

Александра Турута

bottom of page