Согласно опросам франчайзи McDonald's, настроения бизнесменов оказались вовсе не счастливыми. Средняя оценка перспектив сети по пятибальной шкале равняется 1,69. Это самый низкий показатель ожиданий от сотрудничества с McDonald's за последние 12 лет.
Причинами таких настроений стали введенные в этом году маркетинговые новации: All-day Breakfast (Завтраки весь день) и Create Your Taste (Создай свой вкус – возможность заказать индивидуальный гамбургер из 30 ингредиентов).
По мнению франчайзи, нововведения привели к снижению скорости и качества обслуживания. судя по их словам, сотрудники не в состоянии сохранить необходимый темп из-за перемен в меню и стандартах приготовления.
Тем не менее, эксперты рынка считают, что All-Day Breakfast достаточно серьезно подготовлена. Акции предшествовало масштабное изучение рынка, по результатам которого выяснилось, что 75% гостей хотят иметь возможность заказать блюда из меню завтраков в течении дня.
Маркетологи McDonald's уже проанализировали ситуацию в корпоративных и франчайзинговых точках по результатам двух месяцев с момента запуска промо. Оказалось, что треть посетителей, которые пришли в заведения на «круглосуточные» завтраки – это новые гости, до сих пор не бывшие приверженцами сети. В двух третях случаев гости дополняют блюда из завтраков позициями из основного меню – соответственно, средний чек сети растет.
Стоит заметить, что некоторая нервозность франчайзи-партнеров в период новаций, – это добрая традиция во франчайзинговых отношениях, что может означать вовсе не падение, а рост уровня продаж в сети в ближайшем будущем.