268.jpg
3.png

Takeout food: курс на трендовую упаковку


Упаковка продуктов — это намного больше, чем просто функциональная вещь. Это то «ключевое сообщение», которое бренд посылает клиенту. Оно может радовать, удивлять, вдохновлять, повышать лояльность и увеличивать продажи, а может вызывать раздражение и «проверять на прочность» даже самых преданных почитателей.

Когда речь идет о еде, неважных деталей нет: компактность, проводимость тепла, безопасность, дизайн — все это имеет решающее значение. Журнал «Рестораторъ» продолжает изучать мировой опыт упаковки и сравнивать его с кейсами киевских заведений.

Упаковка в заведениях Киева Мировой опыт понемногу приходит и в Украину. Рассмотрим кейсы киевских ресторанов и служб доставки, которые используют разные возможности упаковки. Crab’s Burger. Первый в Украине краб-хаус и seafood-бар, цель которого — сделать потребление деликатесных продуктов (крабов, лобстеров, устриц) массовым. Это такой себе «fast food», работающий на премиальныx продуктаx. В то же время, доступные цены обеспечиваются не за счет снижения качества, а за счет оптимизации логистических цепочек. Изначально концепция тестировалась в режиме стритфуда: еще до начала работы ресторана проводились масштабные пикники, на которых потенциальные гости в формате take away могли заказать и лобстер Black Pepper, и бургер с мраморной говядиной, и дюжину устриц. Уже тогда были разработаны первые варианты упаковки продуктов. После старта работы Crab’s Burger в формате полноценного заведения некоторые проверенные решения использовались уже как элемент ресторанной подачи.

Дима Борисов, основатель Семьи ресторанов Димы Борисова

«Сейчас мы развиваем доставку блюд из Crab’s Burger. Меню этого заведения идеально подходит именно для таких целей. Около 80% блюд могут подаваться холодными, не теряя при этом вкусовых качеств. Это и разнообразные бургер-роллы (булочки с охлажденным мясом краба или лобстера и легким соусом), и бао-бургеры. Для классических бургеров мы разработали специальную упаковку-трансформер, которая не только отлично сохраняет форму продукта, но и позволяет сохранить тепло. Каждое решение по упаковке рассчитано на wow-эффект. При этом эргономичность и надежность — базовые принципы, которые мы соблюдаем. После первых месяцев работы мы заметили интересный факт: значительную часть продаж через службы доставки занимают разные варианты холодного плато (креветки, моллюски-булоты, разные виды тартаров) и устрицы. Устрицы мы, например, доставляем уже открытыми — на льду. При этом у каждой устрицы есть индивидуальная упаковка: створки раковины скреплены резинкой, чтобы не вытекал сок. Такое внимание к деталям — это еще одно проявление нашей лояльности. Пока мы не рассматриваем доставку как отдельное направление бизнеса — это могут позволить себе только сетевые проекты. Работая через партнеров (например, компанию Royal Service), мы преследуем две цели. Первая цель — увеличение выручки на 20%; вторая — обеспечение возможности для наших гостей попробовать любимые блюда из меню Crab’s Burger даже в том случае, если по какой-то они не могут приехать в заведение. Учитывая наши отчисления службам доставки и достаточно высокие затраты на качественную упаковку с детализированным брендингом, эта история — не о сверхприбыли и маржинальности, а наборот, о лояльности гостей и их эмоциях, связанных с Crab’s Burger».