Трендовая идея - создавать монопродуктовые рестораны, уделяя внимание только одному блюду или продукту, набирает обороты. Безусловно, затея научиться хорошо готовить всего одно блюдо, оригинально его подавать и построить на этом свой бизнес человечеству известно давно. Знаменитые "пельменные" в курортных городах, чебуречные, блинные, куры гриль, азиатские дим-самные - хороший тому пример. Увы, наши рестораторы упорно проходили мимо, не принимая это за бизнес-идею, пока Михаил Зельман не стал на защиту данного формата. Бизнесмен и ресторатор много говорил о потенциале монопродукта, разложил по полочкам составляющие бизнеса со всеми преимуществами, но был услышан только тогда, когда сам открыл свой успешный Burger&Lobster в Лондоне, который стал популярной сетью нескольких континентов. В заведении выстраивается очередь, хотя в меню всего-то и есть - бургер и лобстер. Так из уличного формата вырос тренд. Сегодня монопродуктом увлечено полмира, при этом ниша все еще не заполнена. Стоит подумать и предложить рынку свою уникальную идею, очень возможно, вы станете лучшими в городе, стране и даже на континенте. Мы предлагаем вам часть идей разных монопродуктовых концепций, которыми делится Юлия Чеснокова - руководитель школы успеха Михаила Зельмана, автор образовательного проекта для рестораторов Food&Success.
Dadong Roast Duck China, Nanxincang Guoji Dasha 1-2 Dōng Sì Tenth Alley, Beijing Многие знают этот китайский ресторан с 1985 года. В нем подают «Утку по-пекински» — блюдо, ради которого туристы и местные готовы специально заехать в торговый центр Jinbao Place Shopping Mall, подняться на 5 этаж и даже оплатить приличный счет. Утку выносят в зал целиком — так, как того требует высокая китайская кухня. Безусловно, ресторан привлекает более чем 30-летней историей, и просто отточенным мастерством приготовления птицы.
Pan de pain Hong Kong, Shop B111B, B1/F, K11 Art Mall, 18 Hanoi Road, Tsim Sha Tsui Блины — достаточно популярная тема как для монопродуктового концепта. Однако привлекательной историю делают те отличия, которые способны предложить рынку авторы идеи. В Гонконге, помимо виртуозной подачи — от традиционного крепа до суфле нежнейшей текстуры с рисунком, блины подкреплены тонким маркетинговым посланием. Всякий раз тут обращают внимание на уникальную японскую муку, из которой пекут блины, и это работает. Так сложилось, что традиционное блюдо удалось превратить чуть ли не в праздничное, а оригинальная подача, как известно, способна продать, что угодно, даже обычный блин.
Soup Stock Tokyo, Minato-ku, Tokyo, Japan Японское заведение строит свой монопродуктовый бизнес на супе. Аккуратные презентации и приемлемая цена привлекают потоки гостей. Суп подают либо с рисом, либо с хлебом — никакой сверхгениальной идеи, просто домашнее блюдо в потоковом месте и совсем немного японского креатива.
Hong Kong Soya Sauce Chicken Rice & Noodle, 335 Smith Street Chinatown Complex | #02-127 China Самая знаменитая палатка уличной еды, удостоенная звезды Мишлен. Палатка славилась на весь мир давно, сюда с удовольствием захаживали перекусить именитые повара и знающие толк в хорошей еде туристы. За час, а лучше полтора до открытия следует занять очередь, если вы вообще хотите попробовать рисовую лапшу и курицу. После получения звезды ажиотаж вырос, народ валит толпами ради одного единственного заявленного в меню предложения, что лишний раз подтвержает силу монопродуктового тренда и основательность концепции. Стройте, не бойтесь! Даже в палатках за одно качественное блюдо дают «звезды».
Muncheez Creperie Toronto, Canada, 7181 Yonge St.Unit 21, Markham, On L3T 0C7 Блины стали главным продуктом Muncheez Creperie неслучайно. Прежде чем стать частью монопродуктового сообщества мира, устроители подумали, чего недостает именно в той части Торонто, где они решили открыть точку. Грамотное исследование рынка подсказало, что район переполнен традиционным фастфудом, но спрос еще есть. В итоге, соленые и сладкие блины с разными начинками стали чудесной альтернативой булке с котлетой. Все тот же быстрый перекус, но с принципиально другим, щадящим фигуру концептом.
Sweetgreen. Salad bar, 706 6th Ave NYC, USA Салат-бар родился как место, которого катастрофически не хватало. Студенты устали питаться как попало и решили сделать заведение, где главным блюдом станет полезный для здоровья салат. Стоит учитывать американские реалии, где большая часть населения предпочитает самостоятельно компоновать себе блюда. Американцы четко понимают, чего хотят, и с большим удовольствием берут управление в свои руки. В Sweetgreen это знают и предлагают гостям самим собрать свой салат из огромного количества составляющих. Они нашли свою нишу, проект стал успешным и разросся в приличную по покрытию сеть. Прислушайтесь к себе, а чего не хватает? Возможно, ваша идея монопродукта станет простой, но гениальной историей успешного и прибыльного бизнеса.
Tartufi & Friends, Corso Venezia 18, 20121 Milan, Italy Трюфель — главный ингредиент, вокруг которого все и вертится. Земляной гриб подают в салатах, к мясу, украшают цветами, одним словом, создают настоящий культ местного продукта. Очень важно найти специалитет региона и подать его так, чтобы к вам захотели приехать любители красивых фото в социальных сетях, ценители вкуса, туристы и гурманы. Создатели заведения смогли убедить паломников, что их ресторан — важная точка любого гастрономического путешествия. Стоит взять на вооружение и открыть в своем городе место не хуже, куда целенаправленно приедут ради одного блюда или ради уникального продукта, который в разных вариантах способны приготовить только вы и никто лучше вас.
Relais de Venise L’Entrecôte, 271 boulevard Pereire, 75017 Paris, France Антрекот — одно и единственное блюдо ресторана, ради которого едут в Париж последние 50 лет. Меню никому не предлагают, ведь в нем нет смысла — заказать получится только антрекот. Правда, имеются еще десерты и напитки. Подача проста: зеленый салат с грецкими орехами, картофель фри и мясо под секретным соусом. Гость заранее знает, что он идет исключительно ради одного блюда и не ждет персонального внимания, готов терпеть неудобства и стоять в очереди. Согласитесь, правильно донести идею тоже нужно уметь. Казалось бы, недостатки тут смогли превратить в изюминку. Человек терпит неудобства ради наслаждения вкусом. C психологической точки зрения, момент очень тонкий — одно единственное блюдо ресторана с долгой историей, ради которого едет в Париж полмира, просто не может быть невкусным!
Meson Pulperia Tierras Gallegas, Bajos Del Molinon | Grada Este, 33203, Gijon, Spain Сюда идут, чтобы заказать осьминога с картофелем и красным перцем, а так же попробовать тапасы с хамоном. Морепродукты и хамон дают уникальную возможность испанскому местечку держать туристов в постоянном тонусе. Гастрономические зацепки — это та мощная сила, которая заставляет человека возвращаться в одно и то же место за любимым лакомством. Безусловно, турист скучает по лету, океану, морю, поэтому еда для него становится своего рода «бантиком» на упаковке всех вместе взятых впечатлений. А ресторан, с продуктами, типичными для вашего региона, положенными на вашу уникальную идею, способен развить в госте серьезную зависимость.
Монопродуктовые заведения дают возможность чуть легче выстраивать свой бизнес. Все гениальные идеи рождаются от лени. В какой-то момент ресторатор устает растолковывать объясненные вещи своему персоналу, а учить людей нужно всему, в том числе и правильной подаче предложений меню. Если вместо 30 блюд ресторан продает только одно, то вам уже значительно проще добиться нужного результата от персонала и по подаче, и по сервису, и по продажам.
Еще один момент — название. с монопродуктовым рестораном вам не придется мучаться в поисках креативного нейминга — месту просто дают наименование по названию блюда, что тоже экономит бюджет. Какое блюдо годами заказывают у вас в заведении, может быть уже пора взять и открыть свой уникальный ресторан с одним, но потрясающим предложением?