234 (2).jpg

Весь мир в бокале


"... вино насыщенного рубинового цвета, с ароматом сливы, смородины и вишни в ярком, но утонченном букете. С хорошей танинной структурой и достаточным резервом для выдержки, обладает плотным телом..."

Подобные описания, сделанные рукой сомелье, кружат голову от предвкушения встречи с этим напитком. О том, как правильно вести винную политику, мы поговорили с шеф-сомелье компании METRO Алексеем Гижко, обладателем звания Лучший сомелье Украины 2014, и Еленой Бараш, категорийным менеджером METRO CASH&CARRY.

Р: Есть ли секрет «правильной» винной карты? Алексей Гижко: Актуальность — важная тема, если мы говорим о предпочтениях и, соответственно, о выборе вина гостем или покупателем. Сегмент HoReCa постоянно развивается, поэтому карта вин должна не просто соответствовать желаниям гостя, но и во многом предугадывать новые веяния. В наше время образ заведения зависит, в том числе, от умения быть в тренде, оставаться интересным для старой и новой аудитории. Нет интереса — нет продаж. Не позволяйте своей винной карте застаиваться!

Составлять винную карту помогает четкое понимание формата места. В правильной карте гость сможет увидеть все достижения мирового виноделия: от эксклюзивных и экзотических сортов до классических позиций, от привычных вкусов до ярких новинок.

Р: Но отслеживание трендов и оперативное реагирование при формировании ассортимента — это большая работа для заведений. Что может помочь им составить правильную карту вин? Алексей Гижко: Правильное решение — это работа c поставщиком, который предоставляет партнерам уже готовый, универсальный ассортимент с гарантией качества. Компания METRO взяла на себя ответственность составить для потенциальных заказчиков удобное предложение. Актуальный ассортимент сегодняшнего дня мы видим в компиляции классических (Must Have) позиций с трендовыми предложениями. Мы ведем переговоры с производителями, наши авторитет и репутация на рынке позволяют снижать цены. В итоге, вы работаете с единым импортером-поставщиком и при этом расширяете свои возможности.

Р: То есть схема работы по составлению винного ассортимента в METRO отличается от большинства других компаний? Елена Бараш: Да, и главное отличие — это свой постоянный, заслуженный и опытный шеф-сомелье Алексей Гижко, который уже 12 лет отслеживает мировые тренды виноделия. Все эти годы он принимает участие в дегустациях и посещает все значимые ивенты и презентации. Далеко не каждый собственник или топ-менеджер заведения успевает самостоятельно отследить веяния и нюансы рынка. Заказывая вина в METRO, вы можете воспользоваться советами Алексея, который всегда с удовольствием делится своим многолетним опытом выбора вин.

Р: Алексей, а что или кто формирует моду в культуре потребления вина? Алексей Гижко: Великобритания — самый крупный импортер вин, она задает тон. Например, мода на ароматизированные игристые вина в Старом Свете возникла только в прошлом сезоне, а сегодня это уже обязательная позиция для любой карты вин. Одна из важнейших задач для сомелье торговой сети — это поиск французских и итальянских вин известных регионов, аппелласьйонов по демократичной цене.

Нет ничего сложного в поиске Великих Вин — ты открываешь самые известные рейтинги или винные путеводители, мнению которых доверяешь, определяешь нужный регион, выбираешь первые TOP-3 производителя и привозишь их вина. Вина неизвестных и недорогих производителей подбирают по другому принципу, и найти жемчужину в массе посредственных предложений гораздо сложнее.

Именно поэтому к новому сезону METRO расширяет свой ассортимент наиболее актуальными позициями французских и итальянских производителей.

А я, в свою очередь, хочу порекомендовать вам попробовать красный Valpolicella Ripasso от Colline dei Filari, белый Sancerre от Michel Laurent или же Champagne Brut от Veuve Pelletier.

Р: А что еще сегодня, по вашему мнению, нужно клиенту В2В сегмента? Елена Бараш: Универсальный сервис, который оптимально объединяет: цены, ассортимент, логистику и ротацию.

Оптимальные цены своим потребителям METRO GROUP обеспечивает за счет транснациональных контрактов и больших объемов закупок.

Ассортимент METRO тоже не оставит заказчика равнодушным. Мы предлагаем продукцию таких стран: Франция, Испания, Италия, Португалия, Венгрия, Германия, Молдова, Грузия, Украина, Новая Зеландия, Австралия, ЮАР, США, Чили, Аргентина.

Всего в METRO около 500 наименований и сортов вин, включая: импортные вина мировых брендов, отечественные вина, а также, эксклюзивные марки METRO.

Также у METRO своя развитая сеть доставки, что дает возможность оперативно отправлять товар заказчику «от двери к двери».

Р: Алексей, что вдохновляет Вас в вашей работе? Алексей Гижко: Каждый год уникален, каждая дегустация — открытие, а значит, процесс познания бесконечен. Поэтому винную карту заведения следует так составлять, чтобы гость хотел новых открытий, а заказав вино, наслаждался удивительным вкусом каждого глотка.

Для постоянных читателей журнала Ресторатор особая акция — получить скидку 15% при условии заказа доставки вин собственного импорта METRO* Сотрудничайте, заказывайте, создавайте свою карту вин, развивайтесь вместе с METRO! И весь мир будет в вашей винной карте!

* для этого свяжитесь с вашим персональным менеджером и скажите фразу-пароль «Вино-октябрь 2016» или же напишите в комментариях при заказе. Скидка действует только в течение октября 2016 года и только при условии заказа вина через доставку.

Список вин уточняйте у вашего персонального менеджера.

#201610