268.jpg
3.png

Еда по подписке


Бесплатные обеды через соцсети — доходный бизнес. Житель Нью-Йорка Энди Ванг построил свой бизнес на бесплатных обедах. Каждый день он помогает горожанам получить ланч-боксы с бесплатными обедами, что стало действенным способом привлечения целевой аудитории в заведения. Не имея собственного ресторана, Энди Ванг продумал стратегию и предложил рестораторам Манхэттена проект Lunchspread. В зависимости от желания или возможностей заведения предоставляют свои бизнес-ланчи для бесплатного распространения, а взамен получают контакты потенциальных клиентов. Суть идеи строится на простом выводе: человек проводит значительную часть жизни в радиусе 500 м от своего дома или офиса, а значит, в круг его предпочтений попадут только те рестораны, куда ему легко добраться пешком или на машине.

Белые воротнички Манхэттена приносят с собой в офис еду из дома, заказывают доставку пиццы или выходят на обед. Как правило, офисные работники не любят рисковать и мало ходят в новые места, чаще едят то, что хорошо знают, чтобы не рисковать и не получать дополнительный негатив от разочарования. Бесплатный обед — идеальное решение: не понравилось — ну и ладно, это же бесплатное угощение, а если обед вкусный — это двойное удовольствие. Идея проекта Lunchspread прекрасно работает, довольный обладатель бесплатного предложения радостно постит фотографии в соцсетях и, как правило, человек приходит на следующий день или заказывает доставку в офис.

Принцип работы Lunchspread предлагает посетителям сайта, желающим получить обед бесплатно, заполнить хорошо продуманную анкету. По правилам анкету имеют право заполнить минимум 4–8 человек, работающих в четко определенном радиусе от заведения. Но если офис выходит за пределы радиуса, анкету все равно принимают, ведь компании быстро развиваются и когда-нибудь очередь дойдет и до них.

Пользователь указывает, какую сумму обычно тратит на питание; свои предпочтения и ограничения (аллергия, диабет). Рестораторам нужна клиентская база, соответственно, заказчик указывает свое имя и дает контактную информацию.

Заполнив анкету, остается ждать. Офисные работники никогда не знают, из какого заведения им доставят обед. Это всегда сюрприз. По правилам Lunchspread, заказчик не платит за доставку и не дает чаевых курьеру. Но должен обязательно выполнить одно требование: перед началом обеда зачитать перед своими коллегами описание обеда, затем написать отзыв на Lunchspread и получить отзыв от всех участников группы. Тогда офис снова окажется в очереди на доставку бесплатной еды.

Как показывает практика наших американских коллег-рестораторов, этот способ расширения круга клиентов отлично работает и обходится гораздо дешевле, чем траты на рекламу и другие рычаги привлечения гостей в заведения. Знди Ванг работал на сайте скидок Groupon и увидел, на какие ухищрения готовы пойти рестораторы, чтобы получить новых клиентов. Увы, их битва за гостя через траты на рекламу и скидочные купоны была малоэффективной, эти методы приносили прибыль только большим компаниям, ориентированным на состоятельного потребителя. Владельцам скромных заведений и простых закусочных такое решение вопроса не по карману, а скидочные купоны вообще ведут к убыткам. Энди Ванг провел опрос среди знакомых рестораторов и получил четкий ответ: мы просто хотим, чтобы нашу еду попробовали. Так родилась идея Lunchspread. Человек, у которого нет своего ресторана, построил свой бизнес на грамотном сотрудничестве.

Проект был запущен в ноябре 2015 года, компания начала быстро развиваться и через пару месяцев уже сотрудничала с 25 ресторанами, а клиентскую базу составляли 2000 офисных работников. Уже летом 2016 года ресторанов-участников проекта стало 80, а заказчиков — 12 000 из 1800 офисов. В Lunch