Приняв решение открыть заведение общественного питания, первое, что мы себе представляем — это уникальный концепт, умопомрачительный фирменный стиль, невероятной красоты дизайн помещения и фантастическая подача вкуснейших блюд. Ну и ежемесячный доход, который откроет путь к счастью и свободе. Ожидание и реальность совпадают только у счастливчиков и профессиональных рестораторов, и то не всегда. Таков закон ресторанного бизнеса.
Чтобы вы смогли приблизиться к вашей мечте и все-таки реализовать ваше визуальное представление, я подскажу, что стоит учитывать при работе с дизайнером-графиком и дизайнером интерьера на этапах создания фирменного стиля и дизайна интерьера. Мои подсказки будут состоять из рекомендаций, чего нужно избегать и на что обратить внимание, чтобы результат удовлетворил ваши ожидания и даже превзошел их.
На первом этапе вам необходимо разработать концепт, меню и имиджевую стратегию с маркетологом, далее — фирменный стиль с дизайнером-графиком и только потом — приступать к созданию интерьера с соответствующим дизайнером или архитектором.
Ключевые основы в работе с дизайнером-графиком при создании фирменного стиля
Эту часть работы вы начнете, когда: - у вас есть название вашего заведения, которое вы уже окончательно утвердили, провели прямые ассоциации, опросили всех знакомых, запоминается ли оно, можно ли его выговорить и т.д.; - вы с маркетологом или самостоятельно разработали позиционирование, слоган и имиджевую стратегию.
Если у вас и у дизайнера разные ценности, слаженной работы не получится. Вам необходимо получить фирменный стиль, который вы видели в социальных сетях, Лондоне, Америке. Для этого найдите сильного дизайнера, иначе результат вас расстроит.
Дизайнеру необходимо объяснить, чего вы хотите достичь, а не как. Подготовьтесь к этой встрече. 1. Посмотрите портфолио дизайнера. Если он способен работать в разных стилях и вам многое нравится — это ваш человек.
2. Далее необходимо донести до дизайнера суть и идею, которую вы хотите передать в своем проекте. Не давайте прямых ассоциаций и не показывайте примеры. Не говорите, какие формы и цвет вы хотите, лучше скажите, какие эмоции и смысл должны нести знак и фирменный стиль.
3. Расскажите детально о ваших клиентах и их потребностях, о специфике заведения и о меню. Не говорите, что нравится вам, так как, возможно, ваши потребности и потребности клиента — совершенно разные. Доверьтесь в этом дизайнеру и дайте ему свободу.
4. Вместе с маркетологом составьте список необходимых разделов бренд-бука, например: - Логотип и его использование - Фирменные цвета - Фирменные шрифты - Деловая документация (визитки, бланки, конверты) - Рекламно-информационная продукция (презентации, буклеты, открытки, меню, чек-книга, упаковка, наклейки, брендирование авто, макеты для аккаунта в соцсетях, баннеры) - Наружная реклама (вывеска, борды, ситилайты, троллы, постеры, указатели) - Сувенирная продукция (ручки, футболки, блайзеры) Форма персонала - Сервировка стола (посуда, органайзеры,навигаторы)
5. Сложный момент для дизайнера и для вас — это подписание договора. Распишите этапы и сроки работ, порядок расчетов. Так вы обеспечите взаимопонимание.
6. Когда вы начнете просматривать первые макеты, давайте четкие и обоснованные комментарии. Важно, чтобы окончательное решение принимал один человек, иначе будет хаос.
7. На этапе разработки бренд-бука утверждайте решения, которые возможно реализовать. Не утверждайте просто красивый бренд-бук — утверждайте каждый элемент, который вам необходимо будет произвести. Например, выясните, можно ли изготовить чек-книгу, визитки, меню в том виде, в котором нарисовал дизайнер. Есть ли в наличии предложенная бумага, достигнет ли нужного результата полиграфия, будет ли это в рамках бюджета, так как расходники вам необходимы будут регулярно и в большом количестве.
8. Рекомендация на будущее: в течение работы ресторана вам обязательно понадобятся неразработанные элементы. Важно продолжать работать с дизайнером, который разработал для вас фирменный стиль, чтобы в короткие сроки получить любой макет. Работоспособность дизайнера-графика нестабильна. Нужно помнить об этом. Если у дизайнера сразу появилась идея, вы получите быстрый результат, если нет идеи, это может быть связано с неправильно поставленной задачей. Вам придется вдохновлять дизайнера, и путь к его сердцу лежит через внимание к деталям его работы. Наберитесь терпения.
Ключевые основы в работе с дизайнером интерьера при проектировании заведения вашей мечты
На этом этапе вы уже должны иметь четко сформулированную, просчитанную и продуманную концепцию. Вы должны быть уверены, что идея открыть заведение в конкретном месте, в конкретном ценовом диапазоне удачна и экономически обоснованна, и только тогда вы можете встречаться с архитектором. Представим, что у вас на руках есть имиджевая стратегия, готовый бренд-бук и вы готовы к строительству.
1. Первая рекомендация — это продумать ваш проект еще до встречи с дизайнером интерьера или архитектором. Вам необходимо собрать примеры фото, референсы, которые отражают ваше представление о вашем заведении. Обязательно составьте ТЗ (техническое задание), оно поможет дизайнеру внедриться в ваш мир визуализаций .
Пример ТЗ: - общие сведения о помещении (адрес; тип строительства; документация; обмерочные чертежи с коммуникациями и электроснабжением) - общие данные (формат заведения; специализация; количество посадочных мест; количество посетителей в смену; форма обслуживания; режим работы) - цель проекта (разработка объемнопланировочных решений; подбор технологического оборудования; создание проектной и рабочей документации; дизайн-надзор) - технологическая информация (форма производства (на сырье или на полуфабрикатах); пример меню и его особенности; описание, в каком виде приходят овощи, мясо, рыба, выпечка и прочее; пожелания по объему запаса сырья (трехдневный или двухнедельный), это определяет объем склада и технических помещений) - количество человек в штате и на смене (мужчин, женщин) - особые пожелания по оборудованию (выездное обслуживание; организация банкетов и т.д.) - личные пожелания (это самое важное)
2. Обратите внимание на стиль работы дизайнера, на его портфолио и последние реализованные проекты, так как ваш объект будет отражением его почерка и философии. Важно, чтобы ваш стиль совпадал.
3. Бюджет! Его необходимо определить заранее, так как амбиции дизайнера или архитектора могут не совпасть с вашими возможностями. Расчет бюджета сэкономит ваше время и время архитектора.
4. Доверие. Дизайнер знает правила безопасности, эргономики, эстетики, и не стоит настаивать на своем желании поставить мойку именно в этом месте Доверьтесь!
5. Следующий шаг — это график работ. У вас должен появиться совместный файл, где каждая сторона утвердит сроки разработки: - дизайн-проекта; - архитектурно-строительных решений; - технологического проекта; - инженерных проектов и рабочей документации по дизайну и архитектуре.
6. Еще один важный момент — это прояснение всех деталей, так как зачастую мы не вникаем в дизайн-проект, а переделки в итоге оплачивает заказчик. Изучайте дизайн-проект!
7. И всегда составляйте договор, фиксируйте ключевые моменты, сроки, бюджеты. Это поможет вам и дизайнеру достичь желаемого максимально эффективно.
Если вы сами проработаете все вышеописанное, вы проясните для себя много деталей, что поможет предотвратить ошибки, за которые в противном случае придется много заплатить.
Я считаю, что успех работы с дизайнерами и маркетологами в большей степени зависит от вас, так как они — исполнители ваших желаний. А чтобы желания были исполнены, необходимо научиться их описывать.