268.jpg
3.png

Украинская гастрономия как reason to visit для туристов со всего мира


Еда - это универсальный язык. И базовая потребность. А еще новый эстетический опыт и возможность быстро "считать" какую-то часть культурного облика нового города или страны.

Вот уже несколько лет ни один доклад Всемирной туристической организации не обходится без упоминания о важности развития гастрономического туризма: 88% стран-участниц организации считают гастрономический туризм стратегически значимым, 67% работают над созданием собственного «gourmet brand» и внедряют программы по поддержке гастрономических ивентов, разработке новых гастрономических маршрутов и поддержке локальных фермеров. По данным Евростата, даже если знакомство с новой кухней не является основной причиной для путешествия, то в целом качество еды в городе, регионе, стране всегда входит в тройку самых существенных факторов при выборе туристического направления жителями ЕС. Около 30% туристов, приезжающих в новую страну, отдают предпочтение местной кухне.

Что это значит для нас? Огромные возможности для развития. Во-первых, многие украинские рестораны привлекательны для туристов из-за отличного соотношения цены и качества. Во-вторых, украинская кухня, как и украинская культура в целом, обновляется, выходит за рамки локальных смыслов, становится актуальной.

Для того чтобы описывать ситуацию на уровне страны, нужны системные исследования. Однако опыт каждой крупной компании является показательным и значимым.

Что мы узнали о гастрономическом туризме за семь лет существования «Семьи ресторанов Димы Борисова»?

Иностранные туристы более лояльны к современной украинской кухне, чем сами украинцы. У них уже есть опыт знакомства с современной гастрономией, и им интересны украинские традиции и