top of page

Создай себя сам. Гастрономические трансформации Сергея Федулы


Образование и азарт, ответственность и умение критически мыслить, любопытство и смелость. Некоторые региональные мастера способны удивить и вдохновить не меньше столичных гуру. Знакомьтесь - Сергей Федула

Р: Чем вы занимались до того, как стали частью команды «Дмитрук»? — Первым сильным впечатлением и опытом для меня была работа у Виктора Тимчишина в Киеве. Я не только научился профессиональному обращению с продуктами и тонкостям кухни, но и впервые увидел, каким должно быть грамотное и эффективное управление процессами. Получив этот опыт, я успешно возглавил руководство кухней заведения в Луцке, SHOW BASILIC. А желание учиться дальше привело меня в Польшу, в ресторан пятизвездочного отеля, кухня которого имела свои колоритные особенности. Время, проведенное там, помогло мне насытиться новыми идеями. Вдохновленный и счастливый, я вернулся в Украину, приняв предложение компании «Дмитрук» стать их бренд-шефом.

Р: Как началось ваше сотрудничество с командой «Дмитрук»? Какие новшества вы как новый бренд-шеф привнесли в их кухню и деятельность в целом? — В команду «Дмитрук» я пришел сразу в проект «Дмитрук. Гриль». Разрабатывая позиции меню для нового проекта компании, Foodtruck, под каждый фестиваль и индивидуальные кейтеринг-события, я старался максимально упростить процесс пикника как такового. Вся линейка продуктов «Дмитрук. Гриль» была построена на легкости приготовления «колбасы-огонь». Моя личная цель заключалась в том, чтобы вместе с легкостью придать этой кухни изысканности.

Р: Кто стал инициатором вступления в организацию Slow Food и как происходил этот процесс? — Об основных принципах работы этой организации я услышал во время своей работы в польском ресторане. Кухня под руководством шефа Мариуша полностью функционировала согласно философии Slow Food. Там я увидел, какие преимущества имеют эти блюда, насколько люди стремятся их изучать и тянутся к собственным корням, особенно когда это происходит через пищу. По возвращении в Украину у меня возникла мысль вступить в эту организацию, тем более, что у меня были единомышленники. Вместе мы создали Slow Food Volyn. Идеи того, как это должно работать, у меня появились сразу. Первое — это проведение мастер-классов, тематикой которых стала волынская кухня. Далее возникла идея гастровечеров. Со временем эти идеи воплотились в проекте GastroLab, и в ближайшем будущем реализуются в проекте Gastro-мастерская (с деталями можно ознакомиться на странице сообщества в Facebook).

Р: В какой момент вы поняли, что должны отделиться от «Дмитрук», стать отдельным полноценным проектом? — Я продолжаю партнерство с командой «Дмитрук» в направлении их главной компетенции, и уже этим летом мы планируем запуск линейки соусов к мясной продукции компании. И буду откровенен: сегодня подобные предложения со стороны — не редкость. Несколько продуктовых брендов уже обращались по вопросу коллаборации и выпуска совместных продуктовых решений. Пока речь не идет о полном разрыве отношений. GastroLab — это мой кулинарный проект, где у меня есть возможность творчески подойти к делу, уделить полноценное внимание каждому гостю, познакомиться, услышать мнения и поделиться опытом. Определить момент, когда я решил его создать, трудно, ведь собственное внутреннее совершенствование происходит постоянно, все время рождаются новые мысли о будущем. Одни удается реализовать, другие пока ждут своего часа. А сотрудничество с «Дмитрук» помогает мне разобраться в потребностях и предложить рабочие продуктовые решения в FMCG-отрасли, что так же ценно для меня.

Р: Идея создания собственного бренда — исключительно ваша, или кто-то подтолкнул к такому решению? — Внутренние амбиции никогда не позволяли мне расслабляться и быть посредственным поваром. Люди с мировым именем в этой сфере неоднократно доказывали, что невозможного нет. Поэтому и я старался не строить мысленных барьеров. Быть максимально «на волне» мировых кулинарных тенденций мне позволяет участие в гастрономических выставках, в тренд-турах... И это именно то, что бесконечно генерирует во мне новые идеи. Собственный бренд — это только начало. Для того чтобы он стал успешным, следует неустанно работать, и я это понимаю.

Р: Расскажите о профессиональных планах — как в сотрудничестве с командой «Дмитрук», так и касающихся вашего бренда. — Сейчас я сфокусирован на собственном профессиональном образовании. А как и в какой момент это отразится на существующих проектах, покажет время. В этом году я собираюсь начать осваивать такие специальности, как кулинарный менеджмент и кулинарное искусство, в швейцарском университете. Теоретическую и практическую часть обучения буду совмещать с путешествиями, во время которых я всегда стараюсь понять кухни разных стран. И это не может не заряжать. Насколько это отразится на нашем партнерстве с «Дмитрук»? Думаю, что только положительно. Уверен в одном — это будет стимулировать меня к инициированию новых проектов и событий.

bottom of page