top of page

Из чего складывается успех?


Сразу так и хочется воскликнуть: Команда! Качество! Упорный труд! Все это верно, но есть еще 3 основополагающие ценности, без которых жизнь в ресторанном бизнесе буквально невозможна. Улыбка. Знание правил этикета или мастерство обслуживания протокольных мероприятий не делают из официанта и менеджера профессионала. По-настоящему ценным ка чес твом любого человека, работающего в сервисе, является способность свободно общаться с гостями на любые темы и искренне улыбаться даже в конце 10-часовой смены. Мы всегда просим членов нашей команды оставлять плохое настроение за дверью. Но это требование относится и к собственникам бизнеса. Ведь зачастую, напряжение руководителя моментально передается сотруд никам и без какого-либо повода у ребят все начинает буквально валиться из рук. Улыбка — это маркетинговый инструмент №1! Вкус. Безусловно, о вкусах не спорят. Но, согласитесь, вы легко отличите человека, одетого элегантно, от модника, накупившего блестящих трендовых шмоток? Так и в ресторанах: классика в современной обработке всегда проживет дольше чем «кричащий» тренд. Прививайте хороший вкус своим сотрудникам — стимулируйте их к походам в другие рестораны, обсуждайте с ними искусство и музыку, делитесь своим видением прекрасного. И пусть все в вашем заведении будет пронизано хорошим вкусом, а ваша команда его разделяет! Путешествуйте, читайте, встречайтесь с замечательными людьми… Вы достойны того, чтобы жить интересно, насыщенно и ярко! Тогда и проекты у вас получатся «Вкусные»! Любовь. Возможно, это относится к большинству бизнесов, но к ресторанному — в особенности. Вы просто обязаны все это любить! И в первую очередь любить еду и любить людей! Я никогда не беру на работу сотрудников, которые скудно питаются, которым неинтересно пробовать новое. Любить еду, гостей и свое дело — абсолютный must have в ресторанном бизнесе. И верно говорят: над отношениями надо работать. Так что, если вы почувствовали, что ваша любовь к ресторану начала угасать, пожалуйста, обратитесь к специалисту, который поможет вернуть утраченные чувства. Это может быть новый шеф-повар, консультант или новый управляющий, но без существенной встряски не обойтись. А если любовь не вернуть — с холодным сердцем продавайте и поскорее влюбитесь в новое дело! Казалось бы, что может быть проще и дешевле: улыбка, вкус, любовь... бесплатные и надежные «лекарства» для успеха! Но нет у меня объяснения, почему до сих пор так много рестораторов совсем ими не пользуются. Ирина Авруцкая, консультант по маркетингу, автор книги «Битва за Гостя», совладелец киевских ресторанов Pastateca и Givi Rubinstein

bottom of page