268.jpg
3.png

Agile и Scrum в управлении ресторанными проектами


Анатолий Полковников,

основатель и у правляющий «Эй Пи Консалтинг»,

эксперт с 2 0-летним опытом по з апуску и

управлению HoReCa


Большинство старых ресторанов уже закрыты или закроются в ближайшее время. Каждый день появляются новые, необычные, креативные, успешные проекты, реализованные миллениалами или для миллениалов. Как добиться успеха в таких условиях, как управлять сетью или несколькими проектами в разных городах и странах одновременно?

Ответ на этот вопрос дают agile и scrum — принципы управления проектами, которые максимально ярко проявились в самой динамичной отрасли современности, в IT-индустрии.

Как методы управления небольшими командами, доказавшие свою эффективность, scrum и agile активно используются уже более 20 лет в различных отраслях. А в ресторанном бизнесе, достаточно консервативном по своей сути, их стали применять относительно недавно.

Первый scrum-ресторан, A Taste of Tuscany, начал работать около года назад в Лондоне под управлением Риккардо Марити и Джеффа Сазерленда. Их подход можно описать такой аллегорией: если agile — это процесс приготовления или идея, то scrum — это рецепт или инструмент.

Проанализировав идеологию успешных ресторанов, мы поймем, что подчас неосознанно их владельцы руководствовались принципами agile.

Agile позволяет создать позитивную атмосферу и высокий моральный дух внутри коллектива, а scrum — сделать в разы больше за меньший промежуток времени. Слово аgile можно перевести как «проворный, подвижный, живой». Термин scrum заимствован из регби и означает короткую интенсивную схватку в борьбе за мяч.


ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ АGILE:

СОТРУДНИЧЕСТВО И ЛЮДИ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРОЦЕССЫ; УСПЕШНЫЙ ПРОДУКТ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ПОДРОБНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТОМ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА; СПОСОБНОСТЬ ПРИНЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ БУКВАЛЬНОЕ СЛЕДОВАНИЕ ПЕРВИЧНОМУ ПЛАНУ.


Принципы и ценности аgile дают возможность применить этот метод в любой ситуации, поэтому он реализуем в разных процессах.

ПРИНЦИПЫ АGILE:

• удовлетворять клиента, опережая его запросы;

• приветствовать изменения даже в конце реализации задачи (это дает возможность обогнать конкурентов);

• делать обновления как можно чаще;

• ежедневно общаться с клиентом;

• привлекать только мотивированных участников, обеспечивая их нужны-