2612 (1).jpg
3.png

Лидерство в условиях перемен

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СОТРУДНИКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕН — ЭТО ЗАЛОГ НЕ ТОЛЬКО УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ, НО И УЛУЧШЕНИЯ СЕРВИСА. ВЫРАСТИТЬ В КОМАНДЕ СТОРОННИКОВ ИЗМЕНЕНИЙ — ЗАДАЧА НЕ ИЗ ЛЕГКИХ, ПОЭТОМУ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПОСТРОЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ ОПЫТНЫЙ МЕНЕДЖЕР ОТВОДИТ

ЭТОМУ ВОПРОСУ ОСОБУЮ РОЛЬ.


Татьяна Петруха,

тренер в сфере сервиса и лидерства


В менеджменте есть такое понятие, как «лидерство в условиях перемен / изменений». Это способность влиять на людей и вдохновлять команду для сохранения эффективности и вовлеченности сотрудников. Руководителю важно обладать эмоциональным интеллектом, чтобы понять, как внешние изменения воздействуют на мысли, чувства и поведение коллектива.

Лидерство в таких условиях подразумевает действия или коммуникацию лидера, например, изменение графика работы/ зарплаты / программы для работы.


Как часто мы слышим фразы менеджера в отношении организации работы сотрудников: «Они

привыкнут», «Поворчат и перестанут», «Команда со временем поймет, что так лучше». Да, но пока работники привыкают, компания теряет эффективность команды, а с ней — прибыль

и лояльность клиента. Если же построить правильную коммуникацию, мы не только удержим вовлеченность сотрудников, но и получим их доверие, укрепим отношения с командой.


Как коммуницировать во время перемен?

Первое, что необходимо, — это понимать психологию реакции сотрудников на перемены. А второе — уметь управлять этой реакцией.


Существует много концепций и вариаций кривой перемен (подробней читайте у Джона Коттера), в том числе известная кривая психиатра Элизабет Кюблер-Росс, Джона Фишера. Предлагаю выбрать кривую, состоящую из 5 элементов. Она хорошо описывает процесс «проживания» перемен в организации.

ИТАК, 5 РЕАКЦИЙ НА ПЕРЕМЕНЫ:

1. ОТРИЦАНИЕ.

2. СОПРОТИВЛЕНИЕ.

3. АНАЛИЗ.

4. ПОИСК ВЫГОД.

5. ПРИНЯТИЕ.


До момента принятия перемены (все 4 этапа) сотрудник находится в непродуктивном состоянии. Одна из главных причин подобного состояния — неинформированность. Она уводит сотрудника в сторону пессимизма, сомнений и переживаний.


Информированность, в свою очередь, создает доверие и нить веры, что это лучший вариант из возможных. Создает оптимистический настрой и понимание со стороны сотрудников.


Как информировать и что говорить

Если мы не общаемся, то автоматически создаем разрыв между командой, поэтому:


  • Обязательно сообщите коллективу, что происходит. Каждый руководитель выбирает лучшее действие из всех возможных на данный момент.

  • Поделитесь с командой своими мыслями, основываясь на фактах / цифрах (почему именно такой поступок сейчас самый уместный).

  • Особенность коммуникации в условиях перемен — это не замалчивание проблем, а именно проговаривание их и работа с возражениями:


«Да, я знаю, что теперь вам нужно будет выезжать на 2 часа раньше на работу».

«Да, я согласен, что многое еще не понятно».


ПРОГОВАРИВАЯ ВОЗРАЖЕНИЯ, МЫ ПОЗВОЛЯЕМ СОТРУДНИКУ СОЗДАТЬ БЕЗОПАСНОЕ