Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

Наталья Богатова. Как продвигать ресторан? Лучшие маркетологи, пиарщики и рекламщики открывают карты


Основные инструменты интернет-маркетинга 
для ресторана:

  • Сайт ресторана (основные правила, мобильная верстка, сервисы обратного звонка и захвата контактов). 


  • Продвижение сайта (SEO, контекстная реклама, геотаргетинг, блог ресторана). 


  • SMM (контент, таргентинг, ремаркетинг, блогеры, посевы в сообществах). 


  • E-mail и SMS-маркетинг в ресторане. 


  • Онлайн-заказ и сервисы доставки. 


  • Сторонние сервисы для использования в продвижении ресторана.

Общение с гостем
 в социальных сетях

Важно учитывать, что продающие посты должны быть дозированными и составлять не более 30 % контента вашего заведения. Старайтесь подавать рекламу в интересной, живой форме, предварительно проанализировав, чем именно можем заинтересоваться ваша целевая аудитория. Старайтесь решать проблемы гостя, не навязывать ему раздражающую рекламу.
Кроме того, рекламный текст может быть подан в интересной и полезной для гостя форме, а именно в виде советов, рекомендаций, лайфхаков. Например, в преддверии свадебного сезона можно опубликовать пост «Как рассадить гостей».
Новости, которые вы публикуете
в социальных сетях, должны быть интересны и полезны вашим подписчикам. Допустим, у вас в ресторане появился крутой шеф-повар с впечатляющим послужным списком и уникальными фирменными блюдами. Выложите эту информацию в сеть, чтобы у ваших гостей был повод зайти и попробовать блюда известного шефа.

В любом случае подобранный контент должен быть в стиле заведения, учитывать целевую аудиторию и не выбиваться из общей темы. Скажем, если вы рекламируете заведение для молодежи, будет уместно использовать смешные картинки, мемы, получившие широкое распространение в интернете.

Настройки таргетинга в социальных сетях:

  • Стандартные настройки — пол, возраст, дата рождения. Если в вашей аудитории есть несколько целевых групп по возрастам и полу, можно показывать разные объявления на разные аудитории. Например, девушкам в возрасте 21–30 лет с предложением провести девичник, а молодым мужчинам — предложение отметить мальчишник. После анализа эффективности объявлений имеет смысл подумать о сужении или расширении аудитории.

  • Интересы. Настройка таргетинга, доступная во всех социальных сетях. С ее помощью можно выбрать тех пользователе, которые интересуются какими-то определенными вещами, то есть подписан на сообщества этой тематики, просматривает материалы по этой тематике и т. д.

  • Городские сообщества. Зачастую настройка таргетинга
на подписчиков городских сообществ помогает быстро оповестить жителей об акции в вашем ресторане или же об открытии нового заведения. 


  • Сбор друзей и подписчиков известных личностей города. Вам необходимо знать лидеров мнений в регионе, где вы работаете. Нужно настроить рекламную кампанию на друзей этих личностей. 


  • Геотаргетинг. Показ рекламных объявлений на тех пользователей, которые бывают или живут в определенных местах. 


  • Похожая аудитория. Так называемый look-a-like. Алгоритм сбора аудитории, который предлагает нам социальная сеть по похожим признакам. 


Правильная работа с сайтом 


В наше время наличие сайта для ресторана — уже не элемент роскоши, а инструмент увеличения прибыли и узнаваемости. Сайт для ресторана — это не просто красивая открытка, которая потешит гордость хозяина заведения: сайт создается в первую очередь для посетителей, он должен быть удобным и вызывать желание посетить заведение.
В такой сфере, как ресторанный бизнес, лояльность играет ведущую роль, поэтому ваша страничка в интернете должна быть максимально привлекательной и полезной. 


Удобство. Важно, чтобы навигация на вашем сайте была интуитивно понятной. Каждый посетитель сайта должен найти всю интересующую его информацию о ресторане быстро и легко. Сайт должен быть максимально наглядным и содержать много красочных фотографий: покажите «вкус» ваших блюд, красоту интерьера, удобство размещения заведения — пусть пользователи захотят к вам прийти.


Простая подача. Правильно проработанный контент на вашем сайте — залог успеха. Старайтесь выражать свои мысли просто, понятно, опуская лишние слова. Добавьте больше красочности в описание ваших блюд и акций — пользователь должен захотеть забронировать столик в вашем заведении.

Стиль. Дизайн сайта должен быть выполнен в соответствии с корпоративными цветами и интерьером самого ресторана. В дизайне сайта не должно быть перегруза, нагромождений, ошибок в верстке (когда один блок съезжает на другой).

Обновления. После того как сайт вашего ресторана за- работает, важно не забывать про систематические обнов- ления — новости, акции, изменения в меню, изменения в режиме работы и контактных данных и другие новшества. Гость в любой момент должен получить полную и точную информацию о вашем заведении.

E-mail и SMS-маркетинг

Несмотря на то, то пользователи получают на почту большое количество спама, это по- прежнему работает. Здесь главное — найти «золотую середину». E-mail маркетинг — относительно недорогой (в зависимости от базы клиентов) и простой инструмент, который не займет у вас много времени. Достаточно отправлять письма обо всем, что касается вашего заведения.

Как собрать базу подписчиков?

  • Анкеты.


  • Программы лояльности (накопительные или дисконтные карты).


  • Визитки в обмен на бонусы/скидки/подарки.


  • Акционные предложения с активацией с помощью e-mail адреса.

Позиционирование ресторана

Чтобы проверить правильность позиционирования вашего заведения, подумайте, отвечает ли его рекламное сообщение на следующие вопросы:

  1. На кого рассчитано заведение?

  2. Какие потребности гостя удовлетворяет ваше заведение?

  3. Чем ваше заведение отличается от конкурентов?

  4. Почему гостю предпочтительно прийти именно в ваше заведение?

Как не надо рекламировать ресторан в интернете.

Разберем основные ошибки, чтобы мы смогли правильно выбрать рекламное агентство или поставить задачи SMM-менеджеру.

  • Бессмысленная погоня за количеством подписчиков в социальных сетях.

  • Некачественный контент.


  • Неподходящий контент.


  • Неэффективные каналы рекламы.


  • Незнание отрасли.


  • Неправильно определенная целевая аудитория.

#201804

  • White Facebook Icon

Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(044) 502-1623

(067) 247-8432

КОНТАКТЫ

 

+38 044 502 1623

+38 044 502 1624

+38 067 247 8432

 

r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

 

soniak@restorator.com.ua  (реклама)

 

redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

 

www.restorator.ua

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

ПРОЕКТЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2019   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"