Британская консалтинговая компания HospitalityGEM провела опрос среди гостей ресторанов, который показал, что почти 90% из них предпочитают не возвращаться в заведения с медленным обслуживанием. Более того, 95% посетителей готовы пожаловаться друзьям на плохой сервис, и здесь мы можем говорить о негативном для бизнеса эффекте сарафанного радио.
Представитель компании отметил, что результаты исследования подтверждают необходимость обучения персонала, обеспечивающего сервис, и постоянного контроля качества его работы. По данным, полученным во время опроса, 57% гостей ресторанов ожидают, что подходящий столик им найдут в течение пяти минут, а две трети посетителей рассчитывают, что время ожидания заказа будет не больее 10 минут.
В то же время более чем половина участников исследования отметили, что не считают нужным жаловаться менеджерам на медленное обслуживание, таким образом, вероятность того, что руководство узнает о проблеме, весьма мала. Следовательно, любой ресторан нуждается во внедрении стандартов обслуживания и регулярных проверках их выполнения.