В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Рестораторов волнует масса вопросов, поэтому мы постарались уделить внимание трендам — той сфере, которая помогает понять новое поколение или хотя бы подстроиться под него.
Сообщество Global Food Forums приступило к составлению списка лучших тенденций в области диетических продуктов и напитков 2017 года. После серии семинаров и встреч (Clean Label Conference, Protein Trends & Technologies Seminar, Sweetener Systems Trends & Technologies Conference) организаторы подводят итоги и делают выводы. На сегодняшний день компания SensoryEffects (a division of Balchem, USA) предоставила часть обработанной информации, а полный список, по традиции, опубликуют только в начале 2017 года. Список дает понять, что интересно потребителю и как заставить его обратить внимание на продукт.
1. Локаворство и мороженое. Производство мороженого становится трендом. С одной стороны, ценится оригинальность, с другой — важен крафтовый подход к делу. На первый план выходят ремесленники, те, кто способен дать рынку уникальное предложение и строит свои рецепты на местных продуктах, дает рынку новое, но свое. В истории приготовления мороженого такое внимание и спрос прослеживаются впервые.
2. Горящее предложение. Еще один тренд, который побуждает принять быстрое решение — съешь, а то не успеешь! Реклама и PR-кампании строят свои стратегии для продвижения продукта по принципу «не потеряй свой шанс, другого не будет» — и это работает. Потребитель переживает, что останется вне тренда, упустит знания, ценный, уникальный опыт, которым станут обладать другие.
3. Этно-тренд по-прежнему в силе. Коллаборация Востока и Запада, переплетение продуктов и идей. Недавно появился интерес к зеленому чаю с медом и к мороженому, приготовленному на основе чая матча (перемолотый в пудру зеленый чайный лист), и в 2017 году тема не утратит актуальности.
4. Спрос на Clean Label, или эра «чистой этикетки». Этикетка — паспорт продукта, и чем больше доверие гостя к написанному, тем выше шанс на покупку. «Чистая этикетка» — это четкое, понятное описание состава продукта из простых и знакомых ингредиентов. Потребителю важно понимать, что продукт с такой этикеткой сделан из природных составляющих биологического происхождения, что он доставит человеку удовольствие, не причинит вреда и, более того, принесет пользу здоровью. Другими словами, никаких искусственных ингредиентов, все только натуральное — ЧИСТАЯ ЭТИКЕТКА.
5. Фестиваль пряностей — еще один тренд, который с каждым годом привлекает к себе все больше внимания. Повышенный спрос на яркую, пряную и даже острую еду сохранится. В 2017 году смешение вкусовых комбинаций и всевозможные импровизации на тему остаются объектом исследования. Пока тренд находится в экспериментальном периоде, и главные линии мы сможем определить не ранее чем к началу 2018 года.
6. Тропические фрукты и цветы оказались в центре внимания гастрономического сообщества еще в прошлом году. В 2017 году спрос на их использование для приготовления пищи или украшения не только сохранится, но и достигнет новых высот. Например, помимо цвета, важную роль при подаче блюда станет играть умение талантливо смешать аромат цветов и добавить зерна как символ концепции ЗОЖ.