В то время, как многие СМИ подали информацию о новой реформе столичной внешней рекламы, как данность, команда «Ресторатора» разобралась в вопросе с помощью своего эксперта – адвоката и налогового советника Анны Антоновой.
Действующий ныне состав Киевского городского совета иногда принимает и позитивные для киевлян и гостей столицы решения.
Наряду с решениями об озеленении города и выделении дополнительных территорий парковым зонам и формировании новых зон отдыха и оздоровления, киевляне получат фитнес- парка и три новых сквера. Об этом сообщает пресс-служба Киеврады. Отмечается, что первый в столице фитнес-парк с зонами отдыха планируют обустроить в Дарницком районе Киева. Земельный участок площадью 12,2 га находится в пределах защитной полосы озера Лебединое.
Не остается незамеченным и решение депутатов Киевсовета о внесении изменений в Концепцию развития внешней рекламы в г. Киеве. Решение еще не вступило в силу, оно ждет подписания мэром, Виталием Кличко и опубликования. Но с текстом проекта и комментариями заместителя председателя КГГА Алексея Резникова уже можно ознакомиться.
Пока решение не опубликовано, приходится довольствоваться проектом. Но уже из него можно сделать несколько важных выводов и сформулировать ключевые критерии, которые имеют существенное значении при размещении объектов внешней рекламы (вывесок) и информационных табличек кафе и ресторанами.
Первый и главный вопрос, который волнует кафе и рестораны, потребуется ли владельцам вывесок, на которые уже ранее выданы разрешения на размещение, заменять вывески или демонтировать в случае несоответствия их новым Правилам.
Судя по проекту решения, не потребуется. Однако, опыт улицы Сагайдачного показывает, что киевская власть будет искать способы достичь компромисса с владельцами объектов внешней рекламы в историческом центре города для добровольной замены монолитных, габаритных или аляповатых вывесок на гармоничные и деликатные, не портящие фасад и радующие глаз объекты. Ранее выданные разрешения продлеваться не будут.
Концептуально, требования к размещению можно увидеть на приложении к проекту решения. Авторы проекта разработали пособие, на мой взгляд, понятное и логичное.
Новый порядок размещения предусматривает зонирование города. От нулевой зоны центральной часты, радиальные круги следующих зон будут позволять увеличивать количество, виды и площадь рекламных объектов.
Однако, размер вывески на фасаде не может превышать 3 кв. м, а кронштейнов – 1 кв. м.
Наименования на вывесках или комбинированные объекты должны крепиться к прозрачным подложкам или в тон фасада здания, или вообще не использовать сплошную подложку.
Запрещены светящиеся движущиеся экраны и мигающие вывески, а также такое освещение, которое может мешать участникам дорожного движения.
Кроме того, вводятся ограничения на установку накрышных конструкций. Так, запрещено устанавливать щиты на фасадах крыш на домах, которые относятся к охраняемому историческому или культурному наследию общегосударственного и местного значения.
Не последним важным элементом при организации, в соответствии с новой Концепцией, размещения объектов внешней рекламы будет играть мнение собственника здания или даже наличие у собственника объекта рекламы в собственности самого здания.
Однако, к решению Киевсовета юристы относятся критично. Во-первых, проект решения частично содержит противоречия с действующим законодательством, регулирующим правила благоустройства населенных пунктов и рекламы. Законом «О рекламе» установлен исключительный перечень ограничений и запретов, связанных с размещением рекламы. То есть, расширяя запреты, депутаты Киевсовета вышли за пределы своих полномочий.
Окончательные выводы и рекомендации можно будет сформулировать после опубликования окончательного текста, принятого 20 апреля 2017 года решения. Как правоведам, так и рестораторам в Киеве предстоит еще неоднократно вернуться к этому вопросу, приводить свои желания в соответствие с новыми правилами размещения внешней рекламы. А возможно, и отстаивать свои права. Например, обжаловав решение Киевсовета в суде.
Лично меня волнует, как будет работать новая система разрешений, что будем делать с договорами КП «Киевреклама» на пользование местом для размещения вывески, что будет моментом прекращения пользования местом и, соответственно, прекращения платежей, не будет ли избирательного подхода к установке новых объектов и кто эти люди, эстетический вкус которых будет влиять на принятие решений и еще ворох других вопросов.