![](https://static.wixstatic.com/media/e4d47a_06013d4a340f4d9294532765b89b6726~mv2.jpg/v1/fill/w_144,h_44,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/e4d47a_06013d4a340f4d9294532765b89b6726~mv2.jpg)
Хочу поделиться с вами интересным решением разделения ответственности и обязанностей между менеджерами в нашем ресторане. Данное нововведение избавило нас от ряда постоянно возникающих вопросов типа: - А кто это должен был сделать?, - А почему до сих пор не выполнено?, - Мы снова забыли это сделать, давайте не забудем в следующем месяце!
![](https://static.wixstatic.com/media/e4d47a_a0b5324617a74667905a3a17161f991d~mv2.jpg/v1/fill/w_105,h_138,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/e4d47a_a0b5324617a74667905a3a17161f991d~mv2.jpg)
В ресторане постоянно возникают проблемы, которые надо решать с той или иной периодичностью. Это ложится на плечи менеджеров, которые и без того в «запаре», а здесь еще и начальство «давит на мозжечок» своими бесконечными распоряжениями.
Этому было решено положить конец, в связи с чем мы и придумали КЛО (карты личной ответственности).
Все задачи, которые ставятся перед менеджерами в ресторане (менеджером, бар-менеджером, шеф-поваром, су-шефом), были разделены на 2 типа: 1. Циклические задачи, то есть те, которые возникают с определенной периодичностью. 2. Остальные задачи.
Со вторым типом задач мы разбираемся просто — вносим их в еженедельную повестку собрания менеджеров. При этом для постановки текущих заданий нами используется Wunderlist. На собраниях они обсуждаются, менеджеры отчитываются о проделанной работе, ставятся сроки по новым задачам, назначаются ответственные, обсуждаются необходимые ресурсы.
А вот циклические задачи были решены следующим образом. Сначала они были «разбиты» по группам. У нас их получилось 5: -HR -финансы -маркетинг -чистота и техническое состояние -производство.
Затем, собравшись вместе с менеджерами, мы назначили ответственных за ту или иную циклическую задачу (не за группы, а именно за задачи). Определили периодичность их выполнения в течение 4 недель. Добавили несколько столбцов (типа «Примечания», «Бюджет» (при необходимости) и, конечно, место для «Отметки о выполнении»).
Теперь каждое собрание менеджеров (еще раз напоминаю: раз в неделю) начинается с разбора текущих задач, а потом переходит к отчету по КЛО.
С момента введения КЛО мы добились стабильного исполнения менеджерами своих задач, избавились от путаницы «кто за что отвечает», обеспечили более спокойную обстановку в ресторане. Ведь когда менеджеры четко знают, что и в какое время им выполнять, то и подчиненным работается легко и непринужденно.
![](https://static.wixstatic.com/media/e4d47a_c9d234137fd64f0aa2db71e85053bba8~mv2.jpg/v1/fill/w_139,h_109,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/e4d47a_c9d234137fd64f0aa2db71e85053bba8~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/e4d47a_ad52403b4c0a4db4aa448d03993447ff~mv2.jpg/v1/fill/w_138,h_76,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/e4d47a_ad52403b4c0a4db4aa448d03993447ff~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/e4d47a_b368e1c6aab14863b646764f3bf47264~mv2.jpg/v1/fill/w_138,h_113,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/e4d47a_b368e1c6aab14863b646764f3bf47264~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/e4d47a_fd244b4900cd4393ba330b7ac6ed7a67~mv2.jpg/v1/fill/w_137,h_102,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/e4d47a_fd244b4900cd4393ba330b7ac6ed7a67~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/e4d47a_ca13e76a3af44b7a97ffab2943693f0b~mv2.jpg/v1/fill/w_138,h_86,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/e4d47a_ca13e76a3af44b7a97ffab2943693f0b~mv2.jpg)