top of page

КЛО: Карты личной ответственности менеджеров ресторана


Хочу поделиться с вами интересным решением разделения ответственности и обязанностей между менеджерами в нашем ресторане. Данное нововведение избавило нас от ряда постоянно возникающих вопросов типа: - А кто это должен был сделать?, - А почему до сих пор не выполнено?, - Мы снова забыли это сделать, давайте не забудем в следующем месяце!

В ресторане постоянно возникают проблемы, которые надо решать с той или иной периодичностью. Это ложится на плечи менеджеров, которые и без того в «запаре», а здесь еще и начальство «давит на мозжечок» своими бесконечными распоряжениями.

Этому было решено положить конец, в связи с чем мы и придумали КЛО (карты личной ответственности).

Все задачи, которые ставятся перед менеджерами в ресторане (менеджером, бар-менеджером, шеф-поваром, су-шефом), были разделены на 2 типа: 1. Циклические задачи, то есть те, которые возникают с определенной периодичностью. 2. Остальные задачи.

Со вторым типом задач мы разбираемся просто — вносим их в еженедельную повестку собрания менеджеров. При этом для постановки текущих заданий нами используется Wunderlist. На собраниях они обсуждаются, менеджеры отчитываются о проделанной работе, ставятся сроки по новым задачам, назначаются ответственные, обсуждаются необходимые ресурсы.

А вот циклические задачи были решены следующим образом. Сначала они были «разбиты» по группам. У нас их получилось 5: -HR -финансы -маркетинг -чистота и техническое состояние -производство.

Затем, собравшись вместе с менеджерами, мы назначили ответственных за ту или иную циклическую задачу (не за группы, а именно за задачи). Определили периодичность их выполнения в течение 4 недель. Добавили несколько столбцов (типа «Примечания», «Бюджет» (при необходимости) и, конечно, место для «Отметки о выполнении»).

Теперь каждое собрание менеджеров (еще раз напоминаю: раз в неделю) начинается с разбора текущих задач, а потом переходит к отчету по КЛО.

С момента введения КЛО мы добились стабильного исполнения менеджерами своих задач, избавились от путаницы «кто за что отвечает», обеспечили более спокойную обстановку в ресторане. Ведь когда менеджеры четко знают, что и в какое время им выполнять, то и подчиненным работается легко и непринужденно.

bottom of page