top of page

Контент по правилам и без


Времена меняются. Еще 5-7 лет назад для того, чтобы отличаться от большей части ресторанов на просторах Facebook, достаточно было просто писать читабельные тексты о еде, "не постить котиков" и пользоваться собственными food-фотографиями, а не типовыми изображениями со стоков. Сейчас, кажется, все научились выделять бюджет на food-съемку, вести прямые трансляции, писать интересно и грамотно. Хочется большего. Конкуренция контент-проектов заставляет компании искать новые ходы. В этой заметке кортко опишу то, чем небольшая контент-команда "Семьи ресторанов Димы Борисова" занималась в течении последних 5-6 месяцев. Сразу оговорюсь, что сейчас реализовано около 10% от задуманного, многие проекты находятся в работе. Здесь я назову только те, которые уже стартовали.

1. Гастрономический блог ХАРЧ Страницы ресторанов в Facebook мы ведем сдержанно и аккуратно: минимум прилагательных, максимум полезной информации о продукте. Мы стали искать возможности для того, чтобы говорить с людьми на более живом и свободном языке, рассказывать смешные истории, немного дурачиться, но при этом доносить важные вещи, связанные с развитием гастрономической культуры, будь-то особенности вызревания мяса, методы смешивания коктейлей или употребление в пищу субпродуктов. Так появилась страница «ХАРЧ», которая показывает отличную динамику органического роста подписчиков и хорошие охваты. Харизматичный молодой человек готовит у себя на кухне, ходит по ресторанам и рынкам, рассказывает истории из своей жизни и как бы невзначай учит не бояться есть жареные куриные лапы и костный мозг, исследует региональные особенности приготовления украинского борща, рассказывает о мангалице, украинских устрицах, сморчках и других интересных продуктах. Такая манеры подачи (блог ведется на «сочном» украинском языке) привлекла как постоянных гостей ресторанов, так и людей, которые просто любят готовить дома. Завязался интересный диалог с новой аудиторией. Каждый новый пост в блоге собирает от нескольких десятков до нескольких сотен комментариев, читатели задают вопросы, делятся своими историями, а такое эмоциональное вовлечение — это показатель качественного контента.

2. Воздвиженка — гастрономический арт-квартал 5 из 14 наших ресторанов находятся на Воздвиженке — комфортном красивом районе Киева, против строительства которого еще в начале 2010-х велась активная кампания. Сейчас на Воздвиженке работает около 100 креативных команд, открываются рестораны, галереи, шоу-румы, библиотеки и так далее. Район, который называли «кварталом призраков», очень активно развивается. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в 2011 там появились популярные заведения Семьи: GASTROROCK и Oxota na Ovets.

Но далеко не все люди знают об этом, многие все еще ассоциируют Воздвиженку с «картонной пустышкой», местом для фото, но не для жизни, работы и отдыха. Поэтому мы запустили сайт с интерактивной картой компаний Воздвиженки, гидами по интересным событиям, новостями и интервью с людьми, которые именно здесь развивают свои проекты. Во-первых, это стало основой для создания community, позволило найти общий язык с людьми, которые живут и работают рядом. Во-вторых, весь этот проект является отличной информационной площадкой для тех, кто хочет узнать, как и чем живет это место.

3. Журнал «Остання Барикада» Мы изначально рассматривали «Останню Барикаду» не как ресторан, а как арт-гастрономическое пространство, в котором культурная и гастрономическая составляющие равны по значимости. Поэтому логичным было создание собственного ресурса, в котором нашлось место для современной украинской музыки, видеоблога с украинскими писателями и издателями, материалов об украинских фермерах, с которыми мы работаем, интервью с музыкантами, которые у нас выступают, а также больших исследований об украинской гастрономии. Мы выпускали лонгриды об истории украинского алкоголя и современной миксологии, воссоздавали традиционные обрядовые блюда и так далее. Все эти материалы собирали от 5 000 до 10 000 просмотров и находили очень позитивный отклик.

4. Гастрономические экспедиции Наши новые рестораны «Бессарабия», «Ватра» посвящены разным аспектам современной украинской региональной гастрономии. Их открытию предшествовала значительная исследовательская работа. То, что мы делали всегда: поездки с шефами по регионам, знакомство с локальными фермерами, сбор рецептов, поиск интересных продуктов — мы, наконец, решили документировать. Так стартовал цикл статей «Приехали» с живыми историями о наших приключениях во время экспедиций по городам и весям. Начали с Бессарабии — пишем о еде и продуктах, которые нашли в Вилково (старообрядческая кухня липован), Измаиле, Криничном, Татарбунарах, Килии и так далее. Следующий цикл статей будет посвящен путешествию по Закарпатью.

5. Проекты со СМИ За последнее время мы реализовали несколько интересных проектов с медиа. «Современный натюрморт» — это арт-проект с фотографами и фуд-стилистами, которые представили неожиданный взгляд на привычные украинские продукты. На этих фото каплун из Закарпатья вгрызается в одесских раков, черная икра из-под Киева соседствует с яйцами из Хмельника, а покрытое пищевым золотом сало сфотографировано на фоне бессарабского традиционного ковра. Эти же работы мы распечатали в огромном формате (3 на 3 метра) и представили в виде выставки на Софийской площади.

Для еще одного издания нами было сделано небольшое исследование о том, что едят и пьют герои культовых книг современных украинских авторов — от Сергея Жадана до Софии Андрухович. Мы не только написали об этом, но и воссоздали отдельные трапезы из книг, подготовили фотопроект об этом.

А весной собирали «семейные истории о гастрономии». Люди из разных регионов страны высылали рецепты, с которыми у них связаны самые значимые детские воспоминания. Нами все это было задокументировано. Кроме того, показывали, как традиционные домашние блюда могут быть переосмыслены и поданы в формате ресторана. На основе этого вышел еще один очень большой материал.

В рубрике «Борисов. Академия» в одном популярном журнале мы еженедельно публикуем образовательные материалы на разные темы: от того, как приготовить дома чашку идеального кофе, до секретов выбора рыбы и сыров на ужин.

Сейчас работаем над развитием всех перечисленных проектов, готовим новую экспедицию и планируем англоязычный проект, направленный на туристов.

bottom of page