В этом году по результатам голосования в финал вошли 12 заведений. Специальную премию от Leaders Club Ukraine получила «Селёдочная», бронзовая пальмовая ветвь досталась «Spicy NoSpicy», серебро получила та же «Селёдочная», а золотая пальмовая ветвь была вручена «Итальянской редакции». На вручении премии с финалистами общалась Александра Власюк.
Yummy Dogs, Киев
Идеолог концепции Сергей Лазарев: «Мы всегда думаем о сосиске. Yummy Dogs - это мобильный ресторан проамериканской кухни в морском контейнере. Мы заботимся о наших гостях и безудержно веселимся. Наш продукт - результат продуманной технологии, поэтому хот-доги у нас инновационные, а коктейли - необычные. В меню - восемь разновидностей хот-догов, корн-доги, потейто-боулы, фол-бо, а также коктейли и лимонады. На 12 квадратных метрах мы построили мобильный ресторан с полным циклом. Все это история о еде, гостеприимстве, прозрачности, маркетинге и, конечно же, о деньгах».
Селёдочная, Киев
Дмитрий и Мария, представители отдела развития компании "Черноморка": «Существует 188 видов сельди. Сегодня мы работаем с более 30 ее видами и, по словам гостей, довольно успешно. Появилось помещение под "Черноморку" на Подоле, где можно было сделать только закусочную без горячих блюд. Так родилась концепция "Селёдочной". Мы долго готовили меню, несмотря на свой немалый опыт в засолке рыбы. Рекламы перед открытием не было, мы просто создали страницу Facebook, но зато мы угощали гостей "Черноморки" большим бутербродом с соленой рыбой и дарили открытки о "Селёдочной". На открытии была огромная очередь. Тогда же сформировалась концепция обслуживания, которая до сих пор совершенствуется. Мы уже работаем над франчайзинговым пакетом. Впереди еще как минимум пять новых "Селёдочних" в разных городах Украины».
Jord, Харьков
Роман и Лилия, основатели Jord: «Мы хотели создать особое место с точки зрения атмосферы. Главной для нас была легкость в еде, атмосфере и обслуживании. Мы заботились о том, чтобы создать ресторан с людьми, которые разделяют наши ценности и сознательно относятся к еде и жизни в целом. Ресторан расположен в центре Харькова, и это очень удобное место, чтобы отдохнуть и перезагрузиться. В интерьере мы используем только натуральные материалы. В переводе с датского "jord" - это "земля". Нам очень близка датская философия восприятия мира, поэтому выбрали именно такое название и концепцию. Черта, которую мы считаем важной для членов нашей команды, - это открытость. Мы делаем все для того, чтобы гость осознавал себя здесь и сейчас в Jord. В меню мы сконцентрировались на том, чтобы сделать простые и здоровые продукты по-настоящему интересными и вкусными. Наша главная задача - сохранить истинный вкус качественных ингредиентов. Разрабатывать меню нам помогала диетолог Анастасия Голобородько. Мы - ресторан с сознательным подходом к еде, пространству и жизни».
Чотири чебуреки. Prosecco bar, Львов
Всеволод Полищук, представитель заведения "Чотири чебуреки. Prosecco bar: «Все началось с большого провала. Основательница заведения, Татьяна закрыла место с английской кухней на непроходимой улице в центре Львова. Зато решила открыть чебуречную. Это должно было быть заведение для креативной тусовки. Речь шла об изобретении чебуреков заново и полном отказе от ностальгии по "совку". Как рассказать людям, что мы готовим "чебуреки здорового человека"? Мы решили подавать оригинальные чебуреки с особым тестом и необычными начинками вместе с просекко. Нарисовали виртуальные портреты своих потенциальных гостей и много общались с их реальными версиями. К чебурекам добавили несколько супов и салатов, смузи и коктейли. Мы много шутим в общении с гостями и вообще говорим на их языке, слушаем и реагируем на их замечания. У нас нет классического smm, мы просто по-взрослому общаемся с людьми. Следующие "Чотири чебуреки" мы открываем летом, в районе, где много офисов, и еще дорабатываем детали концепции: возможно это будет speak easy формат».
Spicy NoSpicy, Киев
Команда основателей заведения: «Это история о ресторанной династии и супермене. Основательницы заведения совместно с шефом Юрием Приемским решали, куда же двигаться дальше. В одном из разговоров прозвучала фраза об Азии. Прошло совсем немного времени, и мы туда еще раз поехали, но впервые не как просто туристы, а с исследовательской гастрономической целью. В результате вышло так, что не мы строили этот ресторан, а он создавал нас. Мы меняли себя и учились в процессе. Открытие мы откладывали трижды. Нам очень хотелось сделать хорошую, правильную и красивую Азию. Хотели сами получать удовольствие от процесса и заведения - и получаем его, а это, в свою очередь, очень нравится гостям. Spicy NoSpicy такой потому, что мы такие и будем такими всегда».
Итальянская Редакция, Киев
Соучредитель заведения Владимир Ташаев: «Это концепция авторского или вернее соавторского ресторана от нашей команды. Авторский ресторан - это всегда о собственном отдельном мире, придуманном нами и только для нас. Для того, чтобы его создать, нужно очень внимательно слушать себя и много фантазировать. Важно наполнять себя настоящими, профессиональными, а не псевдознаниями. Часто любовь к тому, что делаешь, значительно важнее, чем профессиональные навыки. Потому что их можно приобрести в процессе учебы, а любви научиться невозможно. Гастрономию двигают те, кто на вершине индустрии и те, кто совсем внизу. Те, кто делает скучные скопированные версии заведений, не влияют на нее вообще. Когда другие часто говорят, что хотели бы сделать место, "как в ...", то я всегда хочу делать "не как в ...". Из этого и родилась концепция "Итальянской редакции". Уважать и знать классику, но не пытаться ее воспроизвести - это о наших проектах».
Рыночные Отношения, Днепр
Основатель заведения Александр Варавва: «Наша команда - наш главный актив, поэтому, прежде всего, мы заботимся о комфорте своих людей. Мы очень любим, когда наши участники команды проактивные, когда они любят людей, постоянно учатся и развиваются и способны быть многозадачными и нестандартно мыслить. Чего ждут от нас участники команды и что мы можем им дать? Возможность видеть смысл в своей работе. Мы все время пытаемся донести до каждого собственную миссию. У нас нет начальников, только наставники, ведь стоит всегда правильно доносить собственное мнение. От нас хотят частой и качественной обратной связи, роста и развития и мотивации в виде трофеев. Важны также комфорт и отношения. Поэтому нужно найти и беречь своих людей. Это не обязательно должен быть специалист, важно, чтобы люди были с вами на одной волне - тогда они будут расти и развиваться. Благодаря нашей команде я стою на этой сцене, а для Днепра - мы уже победители».
Білий Налив, Киев
Банько Мария, менеджер Семьи ресторанов Димы Борисова: «Білий налив» не был компромиссом с совестью и ценностями. С этим заведением мы и далее развиваем гастрономическую культуру страны, при этом можем предложить свой продукт значительно большему количеству людей, потому что 29 гривен есть в кармане, пожалуй, у каждого. Важнейшими элементами концепции являются продукт и скорость. Мы установили стандарт, при котором любой заказ мы должны выдавать не дольше, чем за 3 минуты, но успевали и за 54 секунды. Еще одна фишка - очередь. Это крупнейшая и самая веселая очередь в городе, которая существует до сих пор и стала настоящим мемом. Таким образом, мы стали частью стиля жизни многих людей (и нам с ними очень повезло). Проект мы готовили около двух лет - настраивали логистику, оттачивали технологию. Инвестиции в первый "Білий налив" на Крещатике мы вернули за 57 дней. Сейчас 9 "Білих наливов" работают в пяти городах и еще три - в процессе создания. Нас любят, ненавидят, копируют, но в результате - мы всегда улыбаемся и открываем для гостей еще одну бутылочку сидра».
Savage Food, Киев
Ростислав, представитель Savage Food: «Как-то группа энтузиастов создала место, которое наполнила хорошей музыкой. Так появился Closer. Но нам всем хотелось вкусно поесть в этом месте, и с этого желания вырос проект Savage Food. Мы расположены в центре андеграундного Подола, в сердце бывшей ткацкой фабрики. Мы создали собственные джунгли внутри бетонных стен. Зеленой нитью сшита вся наша философия, и она ведет нас на кухню. Наши рецепты - простые и понятные для всех и одновременно уникальные. Это современная украинская вегетарианская еда. Наше меню полностью меняется в зависимости от сезона. Та же история и с баром, где меню - это человек, который встречает нашего гостя и алкоголь за ее спиной, из которого можно сделать любой коктейль. Наши идеальные гости - люди, которые любят путешествия и открыты для всего нового. Ночью - мы громкая дискотека, а днем – спокойный ресторан. Мы любим и поддерживаем фестивали и готовим для них особую еду. Считаем, что если что-то нравится нам, то это непременно полюбят и наши гости».
Bali Bowl Cafe, Киев
Команда основателей заведения: «Это история о том, как мы открыли балийское кафе, хотя никто из нас никогда не был на Бали. Нас четверо и это всегда сложно, когда есть столько партнеров, но в нашей команде каждый играет свою важную роль. Есть сенсей, кандидат экономических наук, диванный нутрициолог и мечтатель. Четверо разных людей хотели открыть собственное кафе и у каждого были свои представления об этом и, наконец, мы встретились. Очень хотели снять само помещение рядом с кинотеатром "Киев" и практически случайно нашли его, правда очень небольшое, 50 квадратных метров. Во время ремонта думали над концепцией и остановились на истории о красивой картинке и, своего рода, Instagram-кафе. Мы готовим смузи-боулы, простые овощные сырые боулы и фреши. У нас в меню нет алкоголя. Важно было создать вкусную еду для всей семьи – аппетитную, честную, красивую. Мы не тратили денег на рекламу. Нас четверо, но из ресторанной сферы в команде только один человек. Мы не обращаем внимание на других и быстро принимаем решения. Скорость - это наша ценность. Открыть моноформат с сезонным монопродуктом было очень смело, до нас такого почти не было. Но сейчас, когда мы думаем о новых проектах, мы не рассчитываем все тщательно, а просто мечтаем».
Benjamin wine & bar, Одесса
Основатель заведения Антон Мелиссаратос: «BENJAMIN - это наш образ жизни. Наш вкус к еде, вину, удовольствиям - то, чем мы живем. Один из наших лозунгов: "время, потраченное на удовольствия, нельзя считать потраченным зря". Путешествия для нас - это потребность души, а вино - напиток душевных разговоров, взрослый и мудрый напиток, к которому все рано или поздно приходят. Наша винная карта - это карта наших путешествий. В нашей винной карте - около 90 видов вин из всех главных винных регионов мира. Мы не смогли обойти стороной такой прекрасный формат пьянства, как классический бар. Таким образом, мы использовали и соединили две культуры пития: европейскую винную и американскую барную. Когда все только начиналось, мы думали о закусках под вино. Но само помещение кухни было большим, поэтому появилась концепция modern bistro. Как следствие, наше меню стало не просто поддержкой для вина, но и отличной самостоятельной позицией. Наш интерьер о том, что less is more. В то же время, его изюминка - 10-метровый металлический осьминог Бенджамин. У нас три якоря - вино, бар и кухня. Это наше первое заведение, поэтому много всего еще впереди».
Мила, це я, Ровно
Основательница заведения: «Ровно - это маленький город, но, по-моему, перспективный. Мы с сестрой всегда хотели иметь свое заведение. Какое-то время сестра уже работала шеф-поваром, а я бросила работу юриста и стала официанткой. Тогда мысль о собственном кафе стала целью. Мы открыли кафе в Киеве, туда приходили креативные люди, но заведение не прижилось. В один из трудных дней мы гуляли по городу и нашли очень интересный гараж. А все крутые вещи начинались с гаражей. Для нового формата мы выбрали итальянский способ ведения бизнеса: сестра работает на кухне, я - на баре, папа - на закупах. И гость, заходя в заведение, понимает, что может высказать тебе напрямую все свои замечания и пожелания. Гость не знает на самом деле прав ли он. Но мы по-настоящему заботимся о вкусе в нашем заведении, а не только думаем о зарабатывании денег».