30 июля состоялся большой практикум по работе с командой в ресторанном бизнесе. спикеры говорили о мотивации, лидерстве, управлении. О том, как создать сплоченную команду и как трансформировать коллектив, где каждый сам за себя, в единый организм. отдельное внимание было уделено мотивации сотрудников.

Своим бесценным опытом поделились четыре спикера, каждый из которых профи в работе с персоналом.
Так, Илона Демехина (First Line Group) занимает необычную для ресторанного бизнеса должность — менеджера по счастью. В своем выступлении «Корпоративная культура — уникальный характер и душа компании» она рассказала о нематериальной мотивации, где важную роль играют тренинги личностного роста, профессиональные конкурсы и мероприятия для сотрудников.
Подробно остановилась на теме корпоративного духа. Объяснила, как сделать, чтобы команда стала носителем ценностей иидеи бренда. Все эти методики работают в компании First Line Group.
«Каждый в команде первой линии является носителем и транслятором 7 наших ценностей. Это значит, что мы принимаем на работу и продвигаем тех людей, которые демонстрируют эти ценности».
ОСНОВЫ, НА КОТОРЫХ СТРОИТСЯ ПРАВИЛЬНАЯ КОМАНДА:
Ответственность. Если давать людям возможность принимать решения, себя важными членами команды и готовы свернуть горы.
Свобода. Каждый сотрудник не должен ограничивать себя в личностном и профессиональном росте.
Сексуальность, которая заключается в уверенности в себе и открытости. Открытые люди способны притягивать и делиться своей энергетикой с окружающими.
Креатив. Все члены команды ресторанов FLG по-своему творят. Поэтому важно всем дать возможность реализовать себя и раскрыть свои таланты.
Доверие. Только при его наличии получается настоящая команда, которая хочет двигаться только вперед и развиваться.
Вторым спикером выступила Татьяна Петруха, профессиональный тренер по построению команды и системы сервиса. За ее плечами немалый опыт работы с персоналом, как в отельном (InterContinental Kiev), так и в ресторанном бизнесе (сеть заведений La Famiglia). Татьяна поделилась пошаговым планом создания клиентоориентированной команды и подробно расписала составляющие работы менеджера ресторана.

В ресторанном бизнесе есть два клиента:
• внешний — гости заведения; • внутренний — сотрудники заведения.
Гарвардская цепочка «лидерство—прибыль»:
9. Прибыльность и рост
8. Лояльность к бренду
7. Поведение гостей
6. Удовлетворение гостей
5. Впечатления гостей
4. Поведение сотрудников
3. Удовлетворенность сотрудников
2. Впечатления сотрудников
1. Поведение руководства
Третьей своим опытом поделилась Станислава Стефановская, в чьем послужном списке — работа с персоналом в First Line Group, Star Burger, Noodle Doodle и в других известных компаниях.
Спикер раскрыла неправильные типы управления командой:
• авторитарный; • хаотичный; • недальновидный; • эгоистичный; • истеричный; • тип «все просто»; • поверхностный; • жадный; • базарный.
Станислава разобрала, в чем главная проблема менеджеров, и остановилась на законах, которым должны следовать рестораторы, чтобы сохранить лидерство в коллективе.
Опытный управленец и менеджер Яна Иванова, работающая в ресторанном бизнесе около 20 лет, в прошлом исполнительный директор FM Group, в своем выступлении сделала главный акцент на мотивации сотрудников — при помощи денег и без них.
Если раньше главной целью бизнеса была прибыль, то сейчас максимизация прибыли сменилась максимизацией значимости.
Важно понимать:
• денежная мотивация отходит на второй план;
• сотрудникам важнее дать возможность обучения, творчества и делать вклад в улучшение компании.
На примере опыта мировых компаний Яна рассмотрела варианты, как избежать вы-горания команды и сохранить ее эмоциональный баланс. Послушать спикеров и задать вопросы пришло более 100 участников, которые оставили положительные отзывы о мероприятии.
Особенно всем запомнился мастер-класс и дегустация, организованная «Новым проектом» совместно с шефом Владимиром Емановым. Он рассказал и показал, как работать с гомогенизатором PacoJet. Сравнил две модели аппарата и приготовил с их помощью свекольный песто в виде мороженого на мини-брускетте из солодового хлеба; паштет из печени; мороженое«Базилик-тархун» и «Банандор блю на йогурте».
Отдельную благодарность организаторы практикума выражают компании «Либерти Украина» за организацию кофе-брейков, поскольку ничто так не бодрит и не поддерживает тягу к знаниям, как чашечка хорошего кофе.