top of page

Bottle service: VIP-услуга для гостей


Что подразумевает «ботл сервис» (с англ.: bottle — бутылка, service — обслуживание), когда и где его уместно предлагать, разбирался

«Ресторатор» совместно с авторитетными украинскими экспертами.

Эта услуга давно востребована в США, особенно в тех городах, где развит игорный бизнес и другие развлечения. Bottle service для гостей бара/клуба/ресторана — это возможность занять определенную зону помещения на весь вечер и получить экстра сервис. Что же в себя включает bottle service?

Коротко об услуге

Все начинается с брони и ее подтверждения. Чтобы зарезервировать стол или какую-либо зону в заведении, гости вносят определенную сумму денег либо покупают бутылку алкоголя по завышенной цене (в США такая наценка может составлять 500 — 5 000 %). Бронь часто подразумевает заблаговременную подготовку заведения, в частности выход определенного количества персонала.

Настоящий bottle service включает в себя заказ большой бутылки крепкого напитка, зачастую водки или текилы, плюс такие добавки как содовая, имбирный эль,кола, клюквенный сок, лаймы и лимоны. Как правило, за таким столом закреплен свой бармен или официант. Он (а чаще всего это привлекательная девушка) всегда готов миксовать напитки.

В мегатусовочных городах Америки, в Лас Вегасе и в Майами, на выходные минимальный взнос за bottle service нередко достигает пятизначной цифры! Но в среднем минимальная сумма взноса за группу из 10 человек составляет 1 000 — 1 500 долларов.

В барах и клубах, где только начинают предлагать bottle service, закрепить за каждым столиком отдельного официанта или бармена практически нереально. А потому многие заведения используют планшеты с сенсорным экраном. В несколько кликов гости могут отправить заказ прямо в бар или на кухню. На этих же планшетах компания может играть в интерактивные игры и викторины, еще больше входя в раж…

Марина Григорян, управляющая ресторана Alaska

Bottle service — отличный вариант для создания атмосферы праздника и роскоши. Если гость выкупает дорогой стол на вечеринку или на концерт, то бутылка, включенная в стоимость, воспринимается как комплимент, а сам вынос — как небольшое театрализованное представление, которое дает гостям возможность почувствовать себя особенными.

Этот формат лучше всего вписывается в ночной клуб, где акцент продаж сфокусирован на алкоголе и нужно раскачивать гостей заказывать еще и еще.

Вынос с фейерверками в ритме танца настраивает посетителей на кураж. Однозначно, это отличный способ для хозяина вечера произвести яркое впечатление на гостей, отметить день рождения, завершение сделки, мальчишник — в принципе, любой праздник. В формате ресторана этот сервис уже диссонирует с общей атмосферой, особенно если в заведении нет особого повода продавать вино с большей наценкой. И не факт, что в ресторане гости хотят привлекать к себе дополнительное внимание. Таким сервисом можно больше смутить, чем порадовать, поэтому важно чтобы bottle service был гармонично вписан в концепцию ресторана. Если заведение с живой музыкой, с диджеем, с развлекательной программой — это уместно, если тихий респектабельный ресторан, то нет.

Презентация сервиса

Bottle service не был бы столь популярной услугой, если бы не привлекал к себе всеобщего внимания. Идея заключается в презентации самой бутылки, и это должно быть яркое шоу. Например, пылающие бенгальские огни, с которыми выносят бутылку, или прозрачная сервировочная тележка со светящимися светодиодными лампочками, внутри которой стоят бутылки. Если гости отмечают особое торжество, диджей может сделать объявление или поставить определенную музыку. Столь красочное представление обращает на себя внимание и других гостей заведения, намекая на то, что и они могут в следующий раз оказаться в центре внимания, предварительно заказав услугу bottle service.

Только для избранных

Bottle service дает ощущение избранности. Это эксклюзивный доступ к вечеринке «только для своих» и символ определенного статуса. Даже такой простой атрибут, как красная бархатная лента, отделяющая эту VIP-зону в зале, намекает на избранность. Если в заведении сразу несколько зон под bottle service, то расположенные ближе к сцене столики однозначно будут более дорогими и востребованными. Считается, что bottle service предназначен только для состоятельной десятки посетителей на крутой вечеринке. Но в мегаполисах есть и другая категория потенциальных покупателей этого сервиса, например, деловые люди, которые хотят удивить важных партнеров или клиентов при заключении сделки. Такие компании могут быть VIP-гостями и в будний день. Заказывая bottle service, посетители любят делать селфи, фотографии и видео, чтобы затем похвастаться ними на фейсбуке и в инстаграме. И это еще одна возможность продвигать заведение.

Татьяна Роблес, маркетолог, PR&event-специалист

Подобная услуга не нова для Украины. Для гостя это своеобразная система депозита, но с возможностью потешить свое эго. Данная услуга в той или иной форме уже действует в наших заведениях клубной и пати-индустрии.

Для ресторана bottle service — гарантированная возможность дополнительного заказа, ведь на компанию одной бутылки крепкого напитка и сопутствующих шипучек (даже с бенгальскими огнями и повышенным вниманием персонала) будет недостаточно, и гости, разумеется, закажут еще и еду. Если говорить об обычных ресторанах, не думаю, что такая система будет востребована. А в дорогом ресторане идеальный сервис должен быть по умолчанию. Следует также учесть, что в наши дни обеспеченные люди чаще всего стараются не афишировать свой достаток.

Что касается демократичных ресторанов, эта услуга вряд ли будет пользоваться спросом у посетителей, за исключением редких случаев, когда речь идет об иностранных гостях из ближневосточных стран. Среди европейцев это обычно считается моветоном. Сложно представить, чтобы в каком-то аристократическом британском клубе, где дешевых напитков в принципе нет, выносят шампанское с яркими спецэффектами. Но во всех правилах бывают исключения. Так, во времена моей работы во французском заведении с командой французов розовый Möet выносили в ведре с фейерверками.

Каждое заведение должно знать и понимать свою целевую аудиторию, чего она хочет и за что готова платить. И в зависимости от потребностей гостя вводить или нет bottleservice.

Стоит ли предлагать bottle service?

Конечно, прежде чем предлагать такую дорогую услугу, необходимо тщательно проанализировать свой сегмент, взвесить все «за» и «против» в каждом конкретном случае и прислушаться к мнению экспертов-маркетологов.


bottom of page