top of page

Ambiente 2020: секция HoReCa набирает обороты

С 7 по 11 февраля во Франкфурте прошла Международная выставка технологий дизайна интерьеров, товаров для дома, подарков, сувениров и флористики Ambiente 2020.

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel

Ambiente – это отличная платформа для того, чтобы бренды показывали свои инновационные продукты, дизайнеры устанавливали тренды, закупщики встречались друг с другом, а ритейлеры делали заказы на весь сезон.


В целом свои товары на Ambiente 2020 представили более 4 тысяч экспонентов из 93 стран, которые расположились на локации площадью более 300 тысяч кв.м. Традиционно основные направления выставки были поделены на три секции:


  • Dining — в этом разделе представлены товары, связанные с приготовлением и потреблением пищи – посуда, столовые приборы, кухонная утварь, инструменты и многое другое.

  • Giving – здесь посетители выставки могут ознакомиться с широким ассортиментом подарков – от элементов декора и драгоценностей до предметов сервировки стола.

  • Living – эта секция рассказывает все об оформлении и проектировании помещений.


Стоит отметить, что в этом году значительно увеличилась зона Dining. И неудивительно, поскольку сфера гостеприимства – сектор, который сейчас активно растет и развивается во всем мире. По данным исследований, рынок HoReCa вырос на 50% с 2010 по 2017 г. И эта тенденция набирает обороты. Учитывая это, организаторы открыли на выставке в этом году дополнительное пространство — HoReCa Hall 6.0. Это ведущая международная платформа для передового бизнеса и идеальный порт для захода национальных и международных руководителей в сфере гостеприимства, будь то гостинично-ресторанные сети, круизные линии, авиалинии или кейтеринг.


Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Marc Jacquemin

Также впервые состоялась презентация Академии HoReCa, в рамках которой своим опытом с гостями поделились высокопрофессиональные специалисты сферы гостеприимства и предприниматели. В течение пяти дней они проводили лекции и семинары в Hall 6.0.


Вечером 7 февраля своим опытом и впечатлениями о мультисенсорных кулинарных экспериментах поделился шеф Йозеф Юссеф. По мнению Йозефа на восприятие кухни гостем влияют все сенсорные ощущения – цвет тарелки, запахи, звуки, вес и фактура посуды. Будучи основателем аналитического центра «Теория кухни» в Лондоне, Юссеф является экспертом в мультисенсорной кулинарии. Его экспериментальный ресторан Chef’s Table на севере Лондона заставляет гостей прочувствовать и понять блюда из меню при помощи света, цветов, проекций, звуков и ароматов.

Специально для выставки Йозеф со своей командой провел опрос «Инвестиции в дизайнерскую посуду окупаются: исследование о том, как стоимость тарелки влияет на предполагаемую стоимость блюда». В общей сложности в опросе приняло участие около 1000 человек из разных стран. Людям предлагали оценить конкретное блюдо в зависимости от дизайна, формы и текстуры тарелки, на которой его подавали.


Среди звездных спикеров были также замечены доктор Франческа Дзамполло, Идо Гарини, дизайнеры Адам Д. Тихани и Джо Ченг, дизайнер керамики Махан Анжум и шеф-повар Асма Хан. Последняя стала первым британским шефом, принявшим участие в съемках сериала Chef’s Table для Netflix. Кроме сольных выступлений звезды хоспиталити проводили панельные дискуссии. В первый день владелица компании Валда Гудфеллоу, дизайнер в области питания Идо Гарини, специалист по барам Зандер Лауритцен Хансен обсудили то, каким образом гости развивают доверие к сфере гостеприимства. На третий день выставки панельная дискуссия была посвящена персонализации опыта гостеприимства. Проводили ее специалисты по кейтерингу Пьер Нирхаус и Фолькер Конен. Махан Анжум и Асма Хан представили вдохновляющий пример использования посуды в лондонском ресторане Darjeeling Express Restaurant. Следом за ними фуд-дизайнер доктор Франческа Дзамполло и Дэвид Тернер, редактор Tabletop Journal, поделились с присутствующими ценными инсайтами на тему аутентичности, при помощи которой можно завоевать лояльность гостей.


Галина Джандан, директор СБЕ Посуда корпорации «МИРС»:

• На выставке, как всегда, была масса новинок от поставщиков.

• В тренде — синий цвет и его оттенки. Много коллекций в мягких натуральных тонах. Интересные декоры с национальными мотивами. Текстуры, максимально приближенные к натуральным материалам: камень, цемент, бронза, стекло и т.д. И, конечно же, миксы — сочетание форм и декоров самые невероятные.

• Фокус на структуре. Наблюдается переход от точных прямых форм к закруглениям или их комбинация. Например, четкая ножка бокала с гранями и мягкая округлая чаша. Ярким примером такой тенденции стала новая коллекция La Boule Villeroy&Boch.

• Большое внимание уделено sustainability. Так, французский производитель фарфора Revol выпустил новую коллекцию, сделанную полностью из отходов фарфора — получилась замечательная и стильная посуда, которая украсит любое заведение.

• Четко прослеживается тренд food sharing. Почти во всех коллекциях есть небольшие формы для подачи. Некоторые, как Pier английского производителя Steelite, даже можно собирать в небольшие горки, подавая гостям несколько закусок небольшими порциями одновременно. К тому же это очень удобно и экономно для ресторанов, ведь все знают о небольших площадях кухонь.


Ежедневно для всех желающих проводились специальные туры под названием HoReCa Meets Contract, во время которых специалист по хоспитали Пьер Нирхаус рассказывал о новых трендах и дизайнерских концептах на примере избранных экспонентов секций Dining и Living.


По итогам организаторов, Ambiente 2020 посетило более 100 тысяч покупателей из 160 стран. В следующем году выставка пройдет с 19 по 23 февраля. И судя по всему, нас ждет еще более масштабное действо.


Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Marc Jacquemin

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Marc Jacquemin

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Marc Jacquemin

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Pietro Sutera

Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Marc Jacquemin

Comments


bottom of page