Ресторатору порой приходится выполнять обязанности своих сотрудников: быть менеджером, бухгалтером, пиарщиком, хостес, рекрутером... Мы описали основные проблемы управления персоналом, которые владельцы ресторанов должны предусмотреть.
Высокая текучесть кадров
Эта проблема характерна для большинства ресторанов, причем показатель текучести кадров становится выше из года в год. Наем и удержание квалифицированных сотрудников, которые могут справиться с давлением и требованиями индустрии гостеприимства и радовать гостей изо дня в день, — ключ к сокращению текучки и экономии затрат.
Для отбора действительно хороших сотрудников необходимо уделить пристальное внимание процессу приема на работу.
Адаптация новых сотрудников
Процесс адаптации помогает новичкам эффективно влиться в работу и дает прочную основу для нормальных рабочих отношений в коллективе. Эффективное сопровождение новых сотрудников — это способ уменьшить текучесть персонала, ведь постоянная замена работников становится тяжелым финансовым грузом для ресторана.
Электронная регистрация поступающих на работу дает возможность избежать бумажной волокиты с документами, повысить точность данных и сократить расходы.
Профессиональная подготовка кадров
Без надлежащего обучения сотрудники не смогут качественно выполнять свои обязанности. Поэтому после найма на работу обучите новичка должным образом и помогите ему подготовиться к любой ситуации — и хорошей и плохой. Такие инструменты, как справочники для персонала, учебные пособия, чек-листы и программы наставничества, могут установить четкие ожидания в отношении эффективности работы.
Низкая продуктивность
Управление эффективностью работы должно быть непрерывным процессом и заключается в следующем:
• регулярное обсуждение деятельности сотрудника;
• формальная проверка работника в определенное время в течение года.
Контролировать производительность труда надо четко и справедливо. Такие действия помогут избежать проблем в будущем, если сотрудник не соответствует установленным требованиям. Особенно это касается вопроса увольнения. Если недовольный сотрудник решит оспорить свое увольнение и назовет его неправомерным, у ресторатора будет соответствующая документация для защиты и подтверждения своего решения.
Бонусные предложения
Владельцы ресторанов гораздо реже, чем игроки другого бизнеса, предлагают какие-то бонусы своим сотрудникам. Комплексный пакет льгот или бонусов поможет привлечь и удержать лучших менеджеров, обслуживающий персонал и поваров. Хотя льготы, в частности страховка и пенсионные программы, требуют предварительных расходов, такой тип инвестиций значительно влияет на лояльность сотрудников.
Домогательства на рабочем месте
Как владелец бизнеса, вы несете ответственность за обеспечение безопасных условий труда для коллектива. Частично это означает рассмотрение жалоб относительно домогательств. Домогательство на рабочем месте, в частности сексуального характера, — серьезная проблема в индустрии гостеприимства, и ресторатор должен принять решительные меры по защите сотрудников и бизнеса. Обучите менеджеров, как быстро и качественно реагировать на любые жалобы согласно четкой политике ресторана.
Управление рисками и безопасность
Травмы на кухне (ожоги, порезы), пищевые отравления, падения, а также проблемы санитарии относятся к вопросам безопасности. Программы управления рисками и безопасности на рабочем месте имеют жизненно важное значение для предотвращения несчастных случаев и заболеваний среди персонала, снижения затрат и защиты сотрудников и гостей.
Начисление заработной платы и отчетность
Начисление заработной платы в ресторане согласно законодательству — процесс трудоемкий, включающий в себя выплаты нескольких форм с различными налоговыми требованиями. Расчет налогов для соответствующих государственных уровней также может быть довольно сложным, особенно для ресторанов с несколькими штатами. Пропуск квартальной налоговой формы или любой другой отчетности чреват немалыми штрафами.
Comments