В нескольких материалах гастроэнтузиаст и амбассадор «Сильпо: академия вкуса» Аврора Огородник рассказывает, какие события гастрономической сферы нельзя пропустить в этом году.
Расписание главных гастрономических конгрессов все мировые шефы, журналисты и фуди держат в голове (или вешают над изголовьем кровати). На самом деле эти события задают определенный ритм ресторанной «сцене» мира. Открывает год Madrid Fusion, далее следуют Identità Golose (Милан) и Omnivore (Paris), ближе к лету стоит слетать за океан на NRA Show (Чикаго), в конце августа — на MAD (Копенгаген), потом на Gastronomika (Сан-Себастьян) и Gastromasa (Стамбул), а затем посетить RestArt (Киев).
При том что конгрессы и фестивали разнятся идеологией, расположением и масштабом, есть две константы. Первая — гости конгресса (чаще всего это ученики кулинарных школ, молодые повара, энтузиасты) имеют уникальную возможность получить концентрированные знания прямо «из рук» мировых звезд и в буквальном смысле эти руки пожать, а также задать вопросы и договориться о стажировке.
Вторая — для шефов-спикеров, помимо необходимого международного нетворкинга, из которого потом зачастую вырастают интереснейшие pop-up проекты, участие в конгрессе — это своеобразный челлендж. За тем, что каждый из них представит на сцене, следят не только тысячи жадных глаз начинающих поваров, но и внимательные коллеги/ конкуренты, а также пытливые журналисты, которые моментально разносят новости по всему миру. А потому выступления шефов зачастую превращаются в прекрасно сыгранный спектакль, в котором задействованы не только плита и продукты, но и видео (почти обязательное требование на всех конгрессах), музыка и даже элементы шоу.
Только сценой конгресс не ограничивается. Одновременно проходят выставки/презентации всего необходимого профессиональной публике: оборудования, продуктов, инвентаря, спецодежды, посуды. Гиганты FMCG вкладывают немало сил и средств в потрясающие стенды и коллаборации с шефами, между делом собирая базы данных и фото с хештегами.
Уйти с конгресса лишь со знаниями и заметками в блокноте не выйдет — вы обязательно попробуете множество новых продуктов, включая настоящие деликатесы, и получите полную сумку с семплами, буклетами и журналами. Голодным — в прямом и в информативном смысле — вы точно не останетесь.
Особой заботой окружены приглашенные шефы. Часто для них организована специальная программа, цель которой — познакомить шефов с особенностями и специалитетами страны или региона. Это может быть поход на рынок и марш-бросок по местным заведениям или специальная поездка на несколько дней в определенный регион с посещением виноградников, сыроварен и местных достопримечательностей.
Одним словом, гастрономический конгресс — это как рок-концерт, только вместо пива в пластиковом стаканчике вы, слушая своих кумиров (которые не меньшие звезды!), наслаждаетесь тако с тунцом и понзу и бокалом миллезимного шампанского.
Madrid Fusion (Мадрид)
www.madridfusion.net
13 – 15 января 2020
В этом году конгресс прошел уже в 18-й раз. Долгое время он считался ведущим гастрономическим событием в мире. В первую очередь благодаря тому, что целая генерация испанских шефов двигала (и продолжает это делать) вперед всю ресторанную индустрию, буквально погружаясь с головой в море, землю и лабораторные эксперименты. Испаноговорящие шефы из Центральной и Латинской Америки, а также Филиппин — частые гости конгресса. Также он стал площадкой для проведения конкурсов и подведения итогов во многих гастрономических отраслях: кондитерское искусство, барная индустрия, виноделие, оливковое масло. На конгрессе вручаются награды лучшему молодому шефу (в этом году ее впервые получила женщина, Камила Ферраро из Севильи), а также лучшим пекарям, кондитерам и т.д.
Виноделы представляют свою продукцию в отдельной программе EnoFusion (www. enofusion.com), в рамках которой проходят как презентация на стендах, так и дегустации, включая высокие вина.
За три дня на сцене проходит парад ведущих шефов Испании, каждый из которых либо представляет новейшие разработки своей кухни, знакомит с философской системой, либо рефлексирует на заданную тему.
В этом году шефы готовили и дегустировали еду, приготовленную с помощью искусственного интеллекта. Специально созданная программа задавала вкусовые сочетания, исходя из данных региона и вкусовых предпочтений гостей ресторанов.
Если вы не успели на нынешний Madrid Fusion, это означает лишь одно: есть достаточно времени, чтобы спланировать поездку в следующем январе. А заодно пройтись по знаковым мадридским ресторанам и рынкам.
Identità Golose (Милан)
www.identitagolose.com
7 – 9 марта 2020
Самое время регистрироваться на конгресс и покупать билеты в Милан тем, кто не представляет свою профессиональную жизнь без итальянской кухни. Identità Golose пройдет уже в 16-й раз. Тема этого года — «Чувство ответственности», что согласуется с самыми важными трендами в мире. Конгресс был создан в 2005-м, в том числе и как ответ испанским инициативам.
Действительно, итальянским шефам есть что показать и рассказать. На сегодняшний день Identità Golose является главной площадкой для демонстрации достижений в гастрономической индустрии и общения ведущих итальянских шефов и их поклонников.
Помимо основной программы и сцены, на которой выступят все звезды, начиная с Массимо Боттуры, специальные программы будут посвящены священным темам пасты и пиццы, а о джелато будут говорить целых два дня. А тем, кто уже купил книгу «Ферментация», стоит взять издание с собой — Девид Зилбер, соавтор Рене Редзепи и заведующий лаборатории в Noma, выступит в один из дней и с радостью даст автограф.
Об остальных гастроконгрессах и фестивалях читайте в следующих номерах.
Comentários