top of page

Digital checklist: от поисковика до Фейсбука


Олеся Черная,

маркетинг-директор First Line Group

Олеся Черная проводит ликбез о пользе соцсетей в продвижении бизнеса и бренда, останавливаясь на основных поисковых системах и популярных платформах.

Зачем брендам нужны соцсети?

Для того, чтобы мелкие потребители могли общаться с большими компаниями. Это платформы, где информация идет как от бренда к потребителям, так и наоборот. Пользователю соцсетей важно быть услышанным, а бренду, чтобы молва о нем шла в позитивном ключе и накапливалась в мощный социальный капитал.

Итак, польза соцсетей для ресторана:

1. Справочная информация: адрес, телефон, время работы, атмосфера, еда, цены. 2. Репутация: рейтинг, отзывы, как работают и работают ли с комментариями.

3. Формирование ценности бренда, которая на первых порах вызовет интерес гостя, а впоследствии станет основой любви к вашему заведению.

Публикацию красивых фотографий с пространными подписями сложно назвать работой в соцсетях, поэтому разберем «джентльменский набор» платформ с их функциями, а также то, как с ними работать вашему SMM-менеджеру.

Где вы обычно ищете информацию? В Google. Ваши клиенты поступают точно также. Страница бизнес-организации в этой поисковой сети создается совершенно бесплатно.

Что можно делать:

  • Добавить в вашем профиле фотографии интерьера, экстерьера, 3D-тур: попросите подрядчика по созданию тура (выбирай-те по уже реализованным работам сертифицированного Google-фотографа!) соединить вход в ресторан с просмотром улицы (Google street view) — тогда гостю будет легче найти вход с улицы.

  • Указать адрес, телефон,время работы заведения.

  • Проверить геометку на английском, украинском и русском языках.

  • Каждые две недели публиковать новости и фотографии.

  • В ваших интересах за-полнить все поля — это бесплатные контакты с положительно настроенной целевой аудиторией.

  • Смотреть аналитику и радоваться количеству звонков и проложенных маршрутов.

  • Мониторить отзывы и обязательно отвечать на них.

На примере видно, как здорово, когда при вводе названия ресторана в поисковике система автоматически выдает результаты о вашем заведении на чужих ресурсах. Хуже, когда первая страница выдачи вообще не дает релевантную страницу. С этим можно и нужно работать, но это тема следующей публикации.

Так выглядит лента новостей в Google. Как только

вы станете наполнять ее дважды в месяц, увидите сотни, а при последовательной работе и тысячи просмотров в месяц.

Когда вы едете в чужой город, где ищете отзывы? На TripAdvisor (далее — ТА). Клиенты-иностранцы с бюджетом в валюте — мечта любого ресторана. Бесплатный способ привлечения данной аудитории через ТА. Поэтому быть в топе этого сайта — оправданная цель ресторана.

Завести и авторизовать страницу ресторана в ТА сложнее, чем в Google, ввиду ряда проверок и сложной модерации. Еще более непонятна система ранжирования. Проще говоря, чтобы попасть в топ, вам необходимо обеспечить большой поток положительных отзывов от реальных гостей (см. след. стр.), непременно отвечать на эти отзывы и не пытаться их накручивать с помощью сотрудников или ботов — администрация ТА беспощадна и только за подозрение может опустить позицию вашего ресторана в рейтинге.

Как стимулировать отзывы

Разместить QR-код на чеке. Если вы ведете базу гостей, ТА предлагает отправить им письмо с приглашением оценить посещение ресторана. Наклейка с логотипом ТА на входной двери и работает на доверие проходящего мимо потенциального гостя, и стимулирует к отзыву посетителя, который уже выбрал вас.

Отзывы посетителей на сайте TripAdvisor

Facebook, помимо функции поисковой, еще и помогает строить бренд.

1. Начнем с поиска. Убедитесь в том, что название вашего ресторана легко написать и найти, если набрать его кириллицей, что оно уникально и по запросу не выдается миллион кофеен «кофеинн» (о брендинге и нейминге мы говорили в №3/2019). Графы для заполнения типичны.

2. Чтобы аккаунт ресторана вызывал интерес и приносил дивиденды в копилку бренда, вначале необходимо ответить на вопросы: Зачем клиенту подписываться на ваш аккаунт? В чем его польза? Если ответа нет, эмоционально значимый и притягательный бренд вы не построите, а значит, пьедестал любимого ресторана в головах клиентов займет ваш конкурент.

3. Если вы продумали ценность заведения и выбрали для ее трансляции креа- тивные приемы, используйте весь арсенал, предлагаемый платформой:

  • мероприятия;

  • истории;

  • опросы;

  • фото и видео;

  • мемы;

  • заметки (длинные тексты, аналоги статей);

  • публикации;

  • хештеги;

  • эмодзи.

Следите за тем, что использует ваша аудитория, и будьте в тренде. Постите не реже раза в месяц, иначе пользователи могут подумать, что вы закрылись. Лучше не такой идеальный пост, зато своевременный.

4. Когда органического охвата (количество людей, на чьих экранах отображалась неоплаченная публикация) недостаточно, а это происходит в 95 % случаев — такова бизнес-модель этой соцсети, используйте платное продвижение публикации. Настройка кросс-платформенной рекламной кампании более сложная, но и механика взаимодействия с аудиторией более эффективная. Хороший SMM- менеджер предложит оптимальный микс методов продвижения для достижения целей ресторана.

5. Отдельного внимания стоит публикация меню и функционал бронирования столов — фейсбук уже все это сделал за вас!

Instagram — это не только о салонах красоты и молодых производителях одежды. Аудитория соцсети значительно повзрослела: людям нравится ощущать присутствие в жизни друзей, быть в городах, странах, на лекциях и концертах — круто ведь делиться instant (мгновенными) переживаниями! Поэтому будьте уверены: ваши гости есть и там.

Арсенал платформы внушителен:

  • сториз (stories), чтобы передать момент;

  • хайлайты (истории, которые можно сохранять на срок, больший чем 24 часа) для группировки и сохранения важных сториз;

  • репосты UGC (user generated content) — сториз, в которых пользователи отметили вашу страницу;

  • лента для более выверенной, «артовой» картинки — здесь публикации не исчезнут через сутки, как сториз;

  • «карусели» (можно выложить сразу до 10 фото и видео в виде галереи);

  • видео с музыкальной подложкой;

  • плейлисты;

  • таргетинг;

  • переход на заданный вами лендинг (страница-витрина) по свайпу.

Вам остается лишь придумать креатив и сработаться с тем самым SMMщиком!

Универсальные советы для смелых

  • Показывайте меню с ценами.Серьезно, фраза «ответили в личку» бесит.

  • Вовремя обновляйте информацию. Даже если вы на один день закроетесь на спецобслуживание, измените графики работы во всех соцсетях и разместите публикации, избегая канцеляризмов.

  • Будьте на связи 24/7. Настройте автоответы, но признайтесь себе:

  • вам нравится, когда бренд игнорирует ваш вопрос? Какие чувства вы

  • хотите вызывать у ваших клиентов?

  • Отвечайте на каждый геотег, отметку, реакцию и комментарий. Раз уж пользователь потратил время на реакцию, напишите ответ, сделайте нечто большее, чем просто поставить сердечко из быстрых эмодзи.

  • Внутри каждого «диванного хейтера» сидит разочарованный гость, чувства которого были задеты. Если эта сентенция спорна, вам нечего делать в сфере сервиса.

  • Используйте платное продвижение публикаций и контекстную рекламу в поисковиках.

  • Работайте с теми, кому доверяете. Большая удача найти профи, которые живут креативными коммуникациями и соцсетями, будут днями и ночами читать новости, подбирать настройки таргетинга и тестировать макеты.

Проверяйте. Креатив — это хорошо, но в digital есть свои KPI (ключевые показатели эффективности). Это охват органический и платный, вовлечение, скорость реакции, рейтинги, количество переходов на сайт / звонков / проложенных маршрутов /запросов в поиске / забронированных визитов.


bottom of page