top of page

Готов ли Милан к Starbucks?


Кульминацией кропотливой работы Говарда Шульца стало долгожданное открытие нового Starbucks в Милане. Как же встретили кофейню жители города?

«Милан — это город, которым вдохновлен каждый наш шаг. Каждая чашка кофе, приготовленная за все время, вела нас к этому месту», – делится мыслями Говард Шульц, бывший генеральный директор Starbucks, основатель и почетный председатель компании.

Именно эта неоновая надпись украшает стену нового Starbucks в Милане, который открыл свои двери 7 сентября. Те, кто не понаслышке знаком с брендом и Говардом Шульцом, точно знают, что это заявление не просто громкие гиперболы.

Милан стал духовным местом рождения Starbucks. «Во время моей первой поездки в Милан в 1983 году я был поражен окружением в городских эспрессо-барах, — это невероятная искренняя связь между бариста и гостем», — признался Шульц. После того как он приобрел компанию Starbucks в 1988 году, Шульц передал американцам все кофейное мастерство, которым так вдохновился в Милане.

В течение следующих 30 лет Starbucks появился в 28 000 городах и 78 странах мира. Тем не менее страна, которая зародила любовь Шульца к кофе, так и не открыла свой Starbucks до сих пор.

Став «белой вороной», новый Starbucks кардинально отличается от остальных заведений сети. Он выполнен в яркой американской стилистике стим-панка. Площадь помещения составляет 25 000 квадратных футов, ранее здесь находилось почтовое отделение, а до этого — фондовая биржа. Главным украшением кофейни стал ростер итальянского производителя Scolari. Он изготовлен из бронзы — материала, который часто используется в миланском декоре и архитектуре.

Сумеет ли новый Starbucks занять нишу в современной кофейной культуре города? В Италии на сегодня представлены 149 429 кафе, которые ежедневно посещает 63,8% итальянцев, оплачивая чек за кофе и десерты в среднем в размере 2-3 евро. Эта традиция уже стала отличительной чертой итальянцев.

Стандартное меню итальянской кофейни очень простое — это «Caffè», которое по умолчанию означает «эспрессо», и вариации на тему caffe lungo, caffè macchiato, caffè ristretto, latte macchiato и капучино. Starbucks же предлагает более 115 напитков на основе кофе и чая. Реакция местных жителей на такой ассортимент стала неоднозначной, вызвав негодование.

Итальянские коллеги Starbucks на рынке утверждают, что не боятся конкуренции, и что высококачественный кофе давно доступен всем желающим.

Культура потребления кофе для среднестатистического жителя Италии — это ежедневный ритуал, который не предполагает длительного времяпровождения в кофейне. Важны скорость и удобный формат to go.

Новый Starbucks предлагает гостям оставить спешку и насладиться невероятным интерьером, а потому предоставил возможность наблюдать за кропотливым процессом обжарки. Увенчается ли такой подход успехом? Время покажет.

Не упустите возможность задать вопросы о новом заведении в Милане и других аспектов работы Starbucks лично Дагу Зацману (директору по развитию компании) уже 26 и 27 сентября на RestArt.

Источник: www.eater.com

Comments


bottom of page