Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

Учимся общаться с командой. Виды коммуникаций в ресторане


Александр Мусатов, тренер-консультант, автор учебников для сотрудников ресторана, совладелец Hendrick’s bar и True Burger Bar

Если набрать в Google запрос «коммуникации в ресторане», появится масса ссылок на тему, как взаимодействовать с гостем. Информации об обслуживании, сервисе и продажах полно, а вот о коммуникации менеджеров с сотрудниками заведения практически нет.

Как, когда, по каким поводам и с какой периодичностью общаться со своим персоналом — важность грамотного, структурированного и эффективного взаимодействия со своей командой переоценить невозможно.

В этой и следующих статьях я поделюсь личным опытом работы с командой в наших барах. Надеюсь, что вы сможете использовать его и для своей компании.

Для начала перечислим возможные точки контакта с сотрудниками в ресторане:

  • собрание смены;

  • собрание менеджеров;

  • отчет по КЛО;

  • общее собрание всего персонала;

  • тет-а-тет (Т-А-Т) — личная встреча (неформальная беседа);

  • встреча по Action plan;

  • анализ Cost&Price;

  • утверждение бюджета;

  • фидбек по КЛН;

  • дисциплинарная беседа.

Но прежде чем разбирать каждый из перечисленных способов взаимодействия с командой, ознакомимся с методикой составления плана коммуникаций (Communication plan).

Чтобы быть эффективной, любая деятельность руководителя должна планироваться. Хаотичные, несистематические действия и решения не приводят к положительному устойчивому результату. Они, скорее, отнимают больше сил и лишний раз «дергают» сотрудников. Поэтому учимся планировать общение с командой.

План коммуникаций включает в себя:

1. Перечень сотрудников, с которыми вы взаимодействуете по ходу своей работы. Если вы руководитель высшего эшелона, не ограничивайтесь списком только прямых подчиненных. Подумайте о том, что у вас может возникнуть необходимость общаться с сотрудниками, не находящимися в прямом подчинении у вас.

2. Перечень видов взаимодействия: те самые поводы для встреч, общения, обсуждения.

3. Определение периодичности и назначение конкретных дат и времени, выделяемых для того или иного вида контакта с сотрудником / группой сотрудников (см. табл.).

Как видите, в первых двух строках размещен календарь — дата и день недели. В левом боковике — наименование должностей (впишите туда имена сотрудников). На пересечении столбцов и строк указан вид активности: встреча, собрание, отчет и пр.

Собрание менеджеров:

  • проводится раз в неделю;

  • повестка формируется не позднее чем за день до собрания;

  • длительность — не более 3 часов;

  • присутствуют все менеджеры;

  • создается список задач для каскадирования.

Общее собрание ресторана:

  • проводится раз в месяц;

  • участвуют все сотрудники ресторана;

  • не дольше 2 часов;

  • явка обязательна;

  • анонс даты собрания делают не позднее чем за неделю до встречи.

Т-А-Т / личная встреча:

  • управляющего с сотрудником;

  • формат — «чашка кофе»;

  • не дольше 20 минут;

  • цель — установить более тесный контакт, выяснить, чем живет сотрудник.

Встреча по Action plan:

  • отчет о выполненных задачах;

  • краткосрочное планирование новых задач;

  • постановка целей по финансам и маркетингу.

Анализ Cost&Price:

  • подготовка отчета шеф-поваром / шеф-барменом раз в месяц;

  • анализ продаж;

  • анализ себестоимости;

  • принятие решений: повышение цен / снижение себестоимости / вывод позиций из меню.

Собрание департамента:

  • проводит менеджер подразделения (шеф-бармен, шеф-повар, менеджер зала);

  • не реже раза в месяц;

  • повестку готовят заранее;

  • объявление — не позднее чем за 4 рабочих дня;

  • обсуждение вопросов работы конкретного подразделения.

Отчет о прибылях и убытках / P&L:

  • отчет готовит финдиректор раз в месяц;

  • анализ плана / факта: продажи / расходы.

Это далеко не полный перечень возможных точек контакта с командой. Тем не менее, даже такой небольшой список запланированных и своевременно проводимых мероприятий позволит вам и команде быть в курсе всего, что происходит в ресторане, держать руку на пульсе, узнать много нового о том, чем и как живут ваши сотрудники, а также поднять командный дух.


  • White Facebook Icon

Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(044) 502-1623

(067) 247-8432

КОНТАКТЫ

 

+38 044 502 1623

+38 044 502 1624

+38 067 247 8432

 

r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

 

soniak@restorator.com.ua  (реклама)

 

redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

 

www.restorator.ua

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

ПРОЕКТЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2019   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"