Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

    Учимся общаться с командой. Виды коммуникаций в ресторане


    Александр Мусатов, тренер-консультант, автор учебников для сотрудников ресторана, совладелец Hendrick’s bar и True Burger Bar

    Если набрать в Google запрос «коммуникации в ресторане», появится масса ссылок на тему, как взаимодействовать с гостем. Информации об обслуживании, сервисе и продажах полно, а вот о коммуникации менеджеров с сотрудниками заведения практически нет.

    Как, когда, по каким поводам и с какой периодичностью общаться со своим персоналом — важность грамотного, структурированного и эффективного взаимодействия со своей командой переоценить невозможно.

    В этой и следующих статьях я поделюсь личным опытом работы с командой в наших барах. Надеюсь, что вы сможете использовать его и для своей компании.

    Для начала перечислим возможные точки контакта с сотрудниками в ресторане:

    • собрание смены;

    • собрание менеджеров;

    • отчет по КЛО;

    • общее собрание всего персонала;

    • тет-а-тет (Т-А-Т) — личная встреча (неформальная беседа);

    • встреча по Action plan;

    • анализ Cost&Price;

    • утверждение бюджета;

    • фидбек по КЛН;

    • дисциплинарная беседа.

    Но прежде чем разбирать каждый из перечисленных способов взаимодействия с командой, ознакомимся с методикой составления плана коммуникаций (Communication plan).

    Чтобы быть эффективной, любая деятельность руководителя должна планироваться. Хаотичные, несистематические действия и решения не приводят к положительному устойчивому результату. Они, скорее, отнимают больше сил и лишний раз «дергают» сотрудников. Поэтому учимся планировать общение с командой.

    План коммуникаций включает в себя:

    1. Перечень сотрудников, с которыми вы взаимодействуете по ходу своей работы. Если вы руководитель высшего эшелона, не ограничивайтесь списком только прямых подчиненных. Подумайте о том, что у вас может возникнуть необходимость общаться с сотрудниками, не находящимися в прямом подчинении у вас.

    2. Перечень видов взаимодействия: те самые поводы для встреч, общения, обсуждения.

    3. Определение периодичности и назначение конкретных дат и времени, выделяемых для того или иного вида контакта с сотрудником / группой сотрудников (см. табл.).

    Как видите, в первых двух строках размещен календарь — дата и день недели. В левом боковике — наименование должностей (впишите туда имена сотрудников). На пересечении столбцов и строк указан вид активности: встреча, собрание, отчет и пр.

    Собрание менеджеров:

    • проводится раз в неделю;

    • повестка формируется не позднее чем за день до собрания;

    • длительность — не более 3 часов;

    • присутствуют все менеджеры;

    • создается список задач для каскадирования.

    Общее собрание ресторана:

    • проводится раз в месяц;

    • участвуют все сотрудники ресторана;

    • не дольше 2 часов;

    • явка обязательна;

    • анонс даты собрания делают не позднее чем за неделю до встречи.

    Т-А-Т / личная встреча:

    • управляющего с сотрудником;

    • формат — «чашка кофе»;

    • не дольше 20 минут;

    • цель — установить более тесный контакт, выяснить, чем живет сотрудник.

    Встреча по Action plan:

    • отчет о выполненных задачах;

    • краткосрочное планирование новых задач;

    • постановка целей по финансам и маркетингу.

    Анализ Cost&Price:

    • подготовка отчета шеф-поваром / шеф-барменом раз в месяц;

    • анализ продаж;

    • анализ себестоимости;

    • принятие решений: повышение цен / снижение себестоимости / вывод позиций из меню.

    Собрание департамента:

    • проводит менеджер подразделения (шеф-бармен, шеф-повар, менеджер зала);

    • не реже раза в месяц;

    • повестку готовят заранее;

    • объявление — не позднее чем за 4 рабочих дня;

    • обсуждение вопросов работы конкретного подразделения.

    Отчет о прибылях и убытках / P&L:

    • отчет готовит финдиректор раз в месяц;

    • анализ плана / факта: продажи / расходы.

    Это далеко не полный перечень возможных точек контакта с командой. Тем не менее, даже такой небольшой список запланированных и своевременно проводимых мероприятий позволит вам и команде быть в курсе всего, что происходит в ресторане, держать руку на пульсе, узнать много нового о том, чем и как живут ваши сотрудники, а также поднять командный дух.


    • White Facebook Icon

    Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

    Остались вопросы?

    Спросите, мы с радостью ответим

    (044) 502-1623

    (067) 247-8432

    КОНТАКТЫ

     

    +38 044 502 1623

    +38 044 502 1624

    +38 067 247 8432

     

    r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

     

    soniak@restorator.com.ua  (реклама)

     

    redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

     

    www.restorator.ua

    АДРЕС

     

    02068 Украина, Киев,

    ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

    ПРОЕКТЫ
    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
    • White Facebook Icon

    © 2019   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"