2612 (1).jpg
3.png

Главные фуд-тренды 2020 года

Эксперты ресторанной сферы предвидят рост популярности хереса, «осознанных» морепродуктов, хлеба, повсеместного копчения. Читаем об этих и других интересных тенденциях!


Хлеб


Уже многие знают, как делать настоящие закваски, локальные, органические и лишенные ГМО хлопья, что такое цельнозерновая пшеница и «древние» крупы. Хлеб стали делать лучше, и он доступен практически во всех уголках земного шара.


Здоровая кухня


В отличие от старшего поколения, новая волна поваров «заточена» на ЗОЖ, на осознанное питание и на продукты, которые не вредят окружающей среде. Поэтому и готовят они соответственно: их еда питает не только тело, но и разум, дух.


Копчение


В 2020 году копчение обретет небывалую популярность. В дополнение к эффектному внешнему виду блюда копчение поможет разнообразить вкус растительной пищи, спрос на которую набирает обороты. Уже существует китайский чай с ароматом барбекю, придающий вкусу глубину. А для заправки овощей или хлеба предлагается копченое сливочное масло.

Больше внимания окружающей среде


Рестораны и шеф-повара будут все больше проявлять свою приверженность производителям, демонстрирующим гуманный, этический подход к производству продуктов. Тем компаниям, чьи методы работы способствуют восстановлению почвы и стимуляции биоразнообразия для обогащения почвы углеродом. В ресторанах станут предпринимать активные действия, направленные на сохранение экосистемы: использование биоразлагаемых моющих средств, сокращение отходов, компостирование их. Ожидается, что люди будут употреблять в пищу больше высокопитательных овощей и круп и меньше животных белков и сахара.


Больше региональной кулинарии


Региональная кухня будет поделена на микрорегионы. Если говорить об Украине, то у каждого региона свои гастрономические особенности: Слобожанщина, Приазовье и Причерноморье, Бессарабия, Буковина, Подолье, Волынь и Полесье, Галичина. Многие из этих территорий остаются не исследованными в плане кулинарии. Внимание к региональной кухне возрастет за счет распространения монопродуктовых заведений. Они будут выгодно отличаться на фоне фуд-холлов и мультикультурных ресторанов.


Осознанное потребление морепродуктов


Повара начнут искать альтернативу привычным блюдам из рыбы и морепродуктов. Давно пора предложить гостям что-то, кроме креветок и лосося, причем используя местные ресурсы.


Простая подача


Тренд, который многие ждут с нетерпением. Зачем украшать блюдо щавелем или цветами, если они не входят в его состав? Или зачем проводить по 12 часов за приготовлением лимонной пудры, которая нужна всего лишь для придания цвета? Велика вероятность, что сервировка еды станет значительно проще, ведь вкус важнее, чем подача.


Приготовление на открытом воздухе


Приготовление блюд на открытом огне станет одним из главных трендов. Гостям нравится идея взаимодействия, и они с удовольствием наблюдают за приготовлением пищи. Многие готовят на дровяных печах для пиццы, но открытый огонь дает больше возможностей. Древний способ готовки возвращается — он придает блюдам особый аромат и превращает приготовление еды в настоящее шоу для гостей, пока те ждут свой заказ.