Новости о закрытии сети ресторанов Pizza Celentano появились в прессе 8 июня. Это событие вызвало настояний резонанс, ведь Pizza Celentano является одной из самых старых сетей пиццерий. Какой же на самом деле является причина закрытия? UA Restorator поинтересовался напрямую у генерального директора компании Fast Food Systems Владимира Гнатюка и у киевского ресторатора, совладельца сети Pizza Celentano в Киеве, Максима Храмова.
Владимир Гнатюк, генеральный директор компании Fast Food Systems, управляющей компании ТМ Pizza Celentano:
"Pizza Celentano – найбільша мережа ресторанів України з понад 21-літньою історією та перша франчайзингова мережа в Україні, яка станом на сьогодні налічує 120 ресторанів у 53 містах України.
Вже у 1999 році відкрився перший ресторан Pizza Celentano у Києві, а з 2001 року ми почали працювати в столиці з одним франчайзі за принципом мастер-франшизи – коли ресторани в місті відкриває єдиний власник.
Київська мережа була найбільш чисельною з усіх міст України та налічувала 40 ресторанів, які були досить успішними, але, на жаль, останні декілька років не оновлювалися.
Власник мережі Максим Храмов обрав стратегію розвитку власних ресторанних проєктів та починаючи з 2014 року поступово закривав свої ресторани Pizza Celentanoв місті.
Мережа Pizza Celentano родом зі Львова, саме тут ми випробовували та відкривали оновлені ресторани мережі, а вже після цього оновлювали мережу. Тільки за останні 2 роки мережа Pizza Celentano відкрила 10 нових закладів, загалом було оновлено 40% мережі в регіонах. Вдалим кроком було відкриття успішного закладу в місті з 20 000 населення – це один із векторів нашої стратегії розвитку мережі. А в минулому році відкрився перший в Україні Pizza Celentano Drive,дуже актуальний на зараз проєкт, який плануємо масштабувати.
Насправді, ми вже маємо та продовжуємо шукати потенційних франчайзі на відкриття оновлених ресторанів Pizza Celentano в Києві вже на 2021 рік та залишаємося в хороших стосунках з Максимом Храмовим. У нас із Максимом була така домовленість – ми чекаємо повного закриття мережі в Києві для того, щоб зайти з новими форматами, ідеями – тобто з тим, що ми робимо зараз. Ми оновили вже близько 40% всієї мережі і по всій країні нас знають вже іншими з оновленим меню, інтер’єрами, підходами до сервісу та стандартами. Ми свідомо хотіли уникнути асоціації з застарілими закладами мережі, які донедавна ще працювали у Києві.
Тепер ми працюємо з різними франчайзі в межах одного міста, що створює здорову конкуренцію між закладами та дозволяє нам оновлюватися швидше. Така конкуренція завжди додає енергії й сили для розвитку – у закладах навіть на локальному рівні стараються дотримуватися супер-стандартів якості, щоб вигравати в рамках існуючого бренду.
При роботі під час карантину нам вдається втриматися на плаву й втримати наших працівників завдяки сервісам власної доставки та роботі із агрегаторами доставок. Через те, що ми – великий оператор, нам вдалося домовитися з усіма нашими орендаторами про зниження оренди, адже на певних локаціях ми працюємо вже дуже багато років і з ними у нас склалися по суті дружні відносини. За період карантину ми продали ще три франшизи, до кінця року маємо запустити ще 5, а також готуємося до запуску величезного ресторану у Варшаві.
Наші оновлені Pizza Celentano – не лише великі ресторани з обслуговуванням офіціантами, але й невеличкі заклади із самообслуговуванням з нижчим інвестиційним входом та коротким терміном окупності, які пропонуємо розміщати у прохідних місцях та спальних районах. Маємо вже двічі апробовану модель ресторану Pizza Celentano в готелі – це і наш ресторан на першому поверсі готелю міжнародної готельної мережі Ibis, і ресторан поруч із сучасним безконтактним хостелом, які працюють як і на гостей зовні, так і обслуговують гостей готелю. Також наші ресторани підходять для розміщення в торгово-розважальних центрах.
Управляюча компанія планує запуск франшизи нового ресторанного проекту не у форматі піцерій, яка буде пов’язана із крафтовим пивом «Кумпель».
Ресторатор Максим Храмов:
«История, связанная с новостями о закрытии Celentano, произошла таким образом: мне позвонил журналист из «Нового Времени» и попросил дать комментарий на тему работы во время карантина тех форматов, которые со мной связаны. Вопросы были стандартные, касались разных проектов, и за последний месяц я дал уже с десяток интервью на подобные темы.
Относительно вопроса об открытии Pizza Celentano я ответил, что в старом формате после карантина эти заведения уже не откроются, а если откроются, то в новом формате. После этого журналист уточнил, какое общее количество ресторанов Pizza Celentano у меня было, я ответил, отсюда и в публикации от «Нового Времени» появилась цифра 45. Дальше мы дальше говорили на общие темы.
Вот, собственно, и все.
Почему на основе комментария на общие темы ребята решили сделать материал, посвященный Pizza Celentano, я не понимаю. И поскольку текст со мной не согласовали, получилось не корректно.
Закрытие ресторанов мы с коллегами обсуждали во Львове, когда я был в прошлом году на общей конференции торговой марки, где собираются все партнеры по Украине. Я честно сказал свое виденье: считаю, что в Киеве, где множество ресторанов самых разных форматов, гости не понимали, какой именно из них является настоящим. Когда не было глобальной конкуренции на рынке, это было хорошо, но со временем ударило по бренду. Хотели сделать лучше, внедряя разные форматы, а в итоге получилась путаница. Поэтому я честно сказал, что киевлянам нужно отдохнуть какое-то время от проекта, чтобы позднее он вернулся в новом формате, в котором успешно работает в других регионах. Уверен, что обновленный Celentano в обозримом будущем завоюет Киев – со мной или без меня.
У каждого проекта, бренда есть свой жизненный цикл. Это не всегда значит, что бренд плохой или хороший. Просто он развивается по своим законам. И не везде он может быть одинаково успешен. Многое зависит от наличия в регионе целевой аудитории, на которую он рассчитан. Например, в свое время в Киеве было больше 50 Pizza Celentano, во Львове – больше 20. А, скажем, в Одессе или Харькове брат не прижился. Опять же не потому, хорош он или плох, а по совершенно другим причинам, и это нормально.
Я убежден, что сила бренда состоит в том, чтобы правильно выстроить стратегию развития, иногда – вовремя закрыться, чтобы потом вернуться с уровнем на порядок выше.
И никак не карантин стал причиной закрытия заведений – ведь этот процесс шел уже не один год. Все рестораны работали до тех пор, пока были прибыльными. Но никто не ставил перед собой цель открывать на их месте тут же новый Pizza Celentano – стратегия была в том, чтобы дать закрыться старым, а потом зайти с новыми силами, с новым форматом.
Что же до моих ближайших планов – основное внимание я сконцентрировал на развитии Pastateca, я вижу этот проект сетевым. Мы открываем 2 новые Pastateca в течении ближайшего месяца, и еще 3 – в планах. Также я открываю большой грузинский ресторан нового формата на Крюковщине. Есть и другие планы, которые пока не реализовались из-за карантина».
Pizza Celentano - крупнейшая сеть ресторанов Украины с более чем 21-летней историей и первая франчайзинговая сеть в Украине, которая по состоянию на сегодня насчитывает 120 ресторанов в 53 городах Украины. Только за последние 2 года сеть Pizza Celentano открыла 10 заведений. Также, было обновлено 15 ресторанов сети.
Comentarios