top of page

Тренды 2020. Актуализация прогнозов

Глобальная пандемия сильно повлияла на мир, коснулось это и ресторанной индустрии. Новые обстоятельства привели к изменениям в отрасли - некоторые вещи потеряли свою актуальность, другие тренды остались актуальными, не смотря на небольшие трансформации. На что же стоит обратить внимание в 2020 году и какие тренды актуальны сегодня - рассказывает Ирина Авруцкая, консультант по развитию бизнеса и сооснователь агентства Global Food Trends (gft.agency).

Ирина Авруцкая, основатель Like4Like Foodservice Consulting. В индустрии с 2006 года. Куратор направления «Маркетинг» в Novikov School. С 2014 года провела более 250 консалтинговых проектов в 50 городах СНГ. Автор бестселлеров «Битва за гостя» и «120 инструментов локального маркетинга». Совладелец ресторана PASTATECA. В 2009-2014 годах Была директором по маркетингу и развитию Papa Johns, TGI Friday’s, Costa Coffee в России и СНГ.


В самом начале 2020 года вышел мой прогноз трендов ресторанного рынка Украины.

А потом случился... карантин.


И на пару месяцев казалось, что мир больше не будет прежним. Что все предыдущие прогнозы можно снести и писать заново.


В июле я решила посмотреть на то, как изменился рынок за эти полгода и актуализировать мой прогноз.


Спойлер: большинство трендов по-прежнему с нами!


ФУДМАРКЕТЫ

Как минимум три новых фудмаркета откроются в Киеве в ближайшие год-полтора, «городской рынок еды» в Одессе переживет реновацию, а попытки открыть что-то подобное появятся во многих городах. Следом крупные торговые центры станут обновлять свои фудкорты согласно последней моде, превращая их в современные Гастро-маркеты. Глобальный тренд наконец добрался и до Украины.


UPD: Ничего не изменилось. Городской рынок еды в Одессе обновился и перевоплотился в Odessa Food Market.


BRO Market и Gastrofamily Market на Бессарабке уже радуют гостей. Масштабные девелоперские проекты все ещё в планах. Тренд будет развиваться!


РИМСКАЯ ПИЦЦА

Традиционная квадрантная римская пицца и ее облегчённая разновидность «пинца» прочно войдут в культуру питания украинцев в 2020. Трендсеттер этого направления в Украине - одесская «Моника», чей продукт сделаю по всем канонам из специальной муки и на особой закваске. Проектов, специализирующихся на этом продукте станет в этом году довольно много! Квадрат - это новый круг!)


UPD: Продукт запустили в новой Pastateca на Крюковщине и готовят к запуску ещё в двух локациях сети. Дима борисов открыл Pinzarella. Римская пицца продолжает шествие по стране. Все так!


МИКРО-ПЕКАРНИ

Интересно, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, традиционный фастфуд в Украине, согласно отчетам аналитиков, практически не растёт, как это должно происходить в кризис. Один из факторов - бурное развитие микро-пекарен, вроде «Сiмейна пекарня» и «Перша пекарня твого мiста». Недорогая франшиза, востребованный продукт и реальная альтернатива фастфуда для покупателей сделают этот формат ещё более популярным в этом году.


UPD. Неугомонный Александр Федец, основатель Frans.ua продолжает развивать тему мини-пекарен, открывая концепцию «Фабрика Тiста», формат мини-байкери растёт и показывает устойчивость к корона-кризису. Тренду быть!


НАТУРАЛЬНЫЕ ВИНА

Пусть и недешевое развлечение - увлечение биодинамическими, натуральными, органическими винами докатилось и до Украины. Уже сейчас в винных картах по всей стране можно встретить вкрапления этих вин. Но пока нельзя сказать, что гости их понимают. Концепций, специализирующихся и разбирающихся в этом продукте в 2020 станет больше, а значит, направление будет развиваться.


UPD: Натуральные вина проникают в карты всего города. Оказывается, специализированные винодельни есть даже под Киевом. Интерес не ослабевает. Будем пить и в 2020 и в 2021 годах!


ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Отказ от пластика? Скидка на напитки в собственный стакан? Раздельный сбор мусора в кафе? Отчисления на добрые дела и поддержка местных сообществ. Минимизация отходов?

Все формы ответственного потребления будут активно развиваться в индустрии питания в этом году. Главное, не поддаваться порыву бездумно. Ведь говорят, что бумажные трубочки не менее вредны для планеты, чем пластиковые. Если сомневаетесь - проконсультируйтесь у эксперта по sustainability. Или станьте им:) На устойчивом развитии в ближайшие годы можно будет неплохо заработать.


UPD: Вот здесь сложнее. Карантин вынудил людей использовать уж очень много упаковки и на время переключиться с заботы об экологии на заботу о своей безопасности. Пожалуй, расцвет эко-инициатив отодвигается на несколько месяцев.


Зато именно карантин заставил людей более чутко относиться друг к другу и к социальным инициативам. Поддержка малозащищенных слоев населения - главная тема ответственного бизнеса в 2020 во всем мире. К сожалению, в ресторанном бизнесе Украины не очень заметный.


ОВОЩИ

Ещё одна глобальная тенденция - сокращение потребления мяса в пользу овощей и мясных аналогов (Beyond Meat, Impossible Foods).

И если в отношении массовости импортных аналогов я сомневаюсь - продукт пока дороговат для конечного потребителя, то нашествие овощей и резкое увеличение доли вегетарианских опций в ресторанах гарантировано!


UPD: По-прежнему сомневаемся в отношении аналогов мяса, но овощей мы точно будем есть все больше с каждым годом! Даёшь 50% вегетарианских блюд в меню?


⚡️НА КРАНАХ

До последнего времени в Украине, пивные краны использовали только по назначению - для пива! Но времена изменились - уже несколько лет популярно разливное игристое вино, некоторые рестораны экспериментируют с тихими винами. В этом году напитки на кранах станут разнообразнее: кофе, лимонады, коктейли, комбуча - удобно и выгодно!


UPD: рестораны долго стояли закрытыми. Новых проектов мало. И тренд, пожалуй, запаздывает. Тем не менее тема актуальная и крайне активно развивается за рубежом! Точно стоит изучить!


ФИКС ПРАЙС

Популярные концепции Димы Борисова «Бiлий Налив», Mushlya, «БПШ» в формате «Все за 1€» активно развиваются в разных уголках страны. За последний год, львовская «П’яна Вишня» тоже заметно раскинула свои ветви. Но это лишь начало большого тренда. Концепции, предлагающие продукт за небольшую фиксированную цену будут продолжать развиваться: кофе, пекарни, пирожковые, чебуречные - перспективы развития формата действительно грандиозные )


UPD: ждём появления новых игроков! Как минимум, одна кофейная фикс-прайс концепция должна появиться до конца года.


ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ РЫБЫ

До последнего времени, рыбные концепции считались премиальными. Чего стоит открытый два года назад роскошный Catch! Но времена изменились и новые концепции, такие как «Селедочная» и «Анчоусная» принесли рыбу в массы. Поставщики, Вслед за стараниями «Черноморки», стремятся демократизировать продукт.


UPD: Пожалуй, рынок Украины уже насыщается рыбными концепциями и, возможно, сейчас это не самое динамичное направление ресторанного бизнеса. Кроме того, летом о рыбе хочется думать в контексте поездки на море. Так что, останется демократичная Рыба трендом или нет - покажет осень!


⚡️КРАФТ КАК НОРМА

Крафтовое пивоварение развилось за последние годы в стане настолько, что выходит Теперь за пределы пабов и пивных концепций. Рестораны любого формата считают своим долгом ставить в барную карту качественный украинский крафт, а концепций, профессионально специализирующихся на этом продукте становится все больше. Причём, концепций во всех отношениях «взрослых». Привет днепровским «Кедам Искусствоведа»!


UPD: крафт шагнул за территорию пива. «Кеды» сварили «Лисидр», собственный уникальный сорт сидра. А Berryland выпускает игристый мёд. Похоже, скоро рынок ждёт много интересных продуктов!

Comments


bottom of page