top of page

В США ПРИЗЫВАЮТ РАССЛЕДОВАТЬ УСЛУГИ ДОСТАВКИ

Три члена Палаты представителей США обратились в Федеральную торговую комиссию с просьбой провести расследование в отношении сторонних компаний по доставке еды на предмет консолидации рынка и обманной деловой практики.


В письме председателю Федеральной торговойкомиссии Джозефу Саймонсу, Ян Шаковски, Мэри Гей Скэнлон и Прамиле Джаяпал рассказали о том,как три компании по доставке – DoorDash, UberEats и Grubhub – доминируют на рынке доставки еды в США, причем доля регионального рынкаобычно сосредоточена в руках одного-двух провайдеров. «Это дает нескольким крупным игрокам рычаги воздействия на рестораны, которые сильно зависели от них во время пандемии», - пишут представители.


«Независимые владельцы ресторанов часто не могут выбирать между конкурирующими фирмами, предлагающими услуги маркетинга и доставки; скорее, рестораны могут только выбирать, использовать ли услуги на условиях, установленных доминирующей фирмой на их рынке », - написали они. «Платформы использовали этот рычаг для установления чрезмерных сборов и комиссий, а также для проведения множества принудительных и потенциально вводящих в заблуждение маркетинговых действий, таких как создание поддельных номеров телефонов и веб-сайтов для ресторанов и предложение услуг доставки без согласия ресторанов».


Компании по доставке еды стали объектом пристального внимания в последние годы. В 2019 году городской совет Нью-Йорка начал расследование аналогичных вопросов, поднятых в письме представителей, включая утверждения о том, что службы доставки создают поддельные веб-сайты, имитирующие реальный сайт ресторана. В то время представители Uber Eats и Grubhubзаявили, что не знали о такой практике, а генеральный директор Grubhub Мэтт Мэлониназвал обвинения «полностью ложными».


Однако, Grubhub и другие компании по доставке стали добавлять рестораны, не являющиеся партнерами, на свою платформу без их ведома, вызывая путаницу у ресторанов и клиентов.


Кроме того, существуют комиссии, которые могут достигать 30% и более за заказ. С начала пандемии около десятка местных органов власти утвердили ограничения на эти сборы, обычно на уровне 15% или 20%. Такие ограничения недавно были увеличены в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе; Денвер и Бостон – последние города, которые рассмотрели аналогичные меры.


Компании по доставке говорят, что сборы необходимы для работы на «трехстороннем рынке» доставки, и утверждают, что их ограничение в конечном итоге нанесет ущерб отрасли, хотя эти ограничения поддерживаются со стороны ресторанов.

Также представители опасаются того,  что UberEats совершил сделку по приобретению другого поставщика услуг доставки – Postmates.


«Платформы доставки еды долгое время были убыточными, несмотря на многократные приобретения более мелких платформ доставки еды», - написали они. «Мы очень обеспокоены тем, что на пути к прибыльности эти фирмы, скорее всего, будут устранять конкуренцию, взимать более высокие сборы с ресторанов и потребителей, а также неправильно классифицировать и недооценивать работников, которые выполняют работу по доставке продуктов питания».


В письме содержится призыв к Федеральной торговой комиссии расследовать влияние служб доставки, чтобы «лучше защитить небольшие рестораны и предприятия общественного питания, в которых работают тысячи людей, обеспечить разнообразие предпринимательства и оживить наши сообщества».

bottom of page