Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

10 SMM-советов для рестораторов


Если в вашем ресторане нет гостей, то уже неважно, вкусно ли у вас готовят или нет. Поэтому быть активными в социальных сетях уже давно жизненно необходимо. Ваши потенциальные гости тратят большую часть своего времени на соцмедиа. Если вы еще не разработали SMM-стратегию для своего ресторана, то вот вам 10 советов, с чего начать.

Для убедительности приведем несколько цифр, которые демонстрируют, как соцмедиа влияют на рестораны.

49% процентов пользователей узнают о еде из соцсетей.

63% ресторанов используют соцсети для рекламы, и это самая работающая стратегия на сегодня.

37% пользователей соцсетей изучают бренд, прежде чем совершить покупку или поход в ресторан.

1.Правильно оформите профиль в Сети

Два самых популярных ресурса в Украине, в которых рестораны должны присутствовать, — это Facebook и Instagram.

49% людей при поиске ресторана используют Facebook.

Instagram — самая действенная соцсеть по взаимодействию с вашим брендом.

Удостоверьтесь в том, что ваши соцсети содержат исчерпывающую информацию. Необходимо обязательно указать месторасположение, рабочие часы, номер телефона и сайт. Проследите, чтобы информация в соцсетях коррелировала со сведениями на других ресурсах, таких как Google и TripAdvisor. Если информация максимально полная, то Google Maps будет лучше индексировать ваш ресторан.

2. Используйте видео

Видео в соцсетях генерирует на 1200% больше шейров (от слова share — делиться), чем текст и фото вместе взятые, поэтому очень важно внедрить его в маркетинг-стратегию ваших соцсетей. Используя видео, вы можете продвигать новые фирменные блюда, демонстрировать гостям своих сотрудников и закулисье ресторана, публиковать мастер- классы по приготовлению того или иного блюда или даже предоставлять возможность шеф-повару отвечать на вопросы гостей.

Один из способов использовать видеомаркетинг для своего ресторана — это снимать Facebook Live, где вы сможете объявлять победителей конкурса, вести трансляции с мероприятий или анонсировать события.

3. Устраивайте конкурсы

Устраивая конкурсы в соцсетях, вы способствуете повышению лояльности и вовлечению гостей и своих подписчиков. Например, это могут быть: бесплатный ужин в течение года, подарочные сертификаты и даже бесплатный вход на внешние мероприятия — концерты или спортивные события. По статистике, 79% людей ставят «лайк» только из-за конкурсов и скидок. Учитывая этот факт, используйте подобный инструмент для привлечения подписчиков, но не злоупотребляйте им.

4. Оптимизируйте фото 93% пользователей

Instagram совершают покупку или действие, исходя из визуализации продукта или услуг.

Публикация привлекательных фото в соцсетях очень многое меняет. Потенциальные гости могут заинтересоваться увиденными там фотографиями и заглянуть к вам. Не ограничивайте спектр фото едой. Если у вас уникальный интерьер — продемонстрируйте его.

Потенциальные гости интересуются не только качеством еды, но и рассматривают заведение как место, в котором они качественно проводят время. Увидев красивые снимки, ваши потенциальные посетители должны сказать/подумать: «Мне нужно в этот ресторан прямо сейчас!»

5. Реагируйте на отзывы

Репутация очень важна для ресторана. Один плохой отклик, на который вы вовремя не отреагировали, вызовет множество вопросов у других гостей, которые прочтут его. 71% пользователей социальных сетей утверждают, что охотно порекомендуют ресторан, который быстро отвечает на их комментарии в соцсетях. Так что, если гость оставил позитивный или негативный отзыв, вы должны ответить на него как можно скорее. В некоторых ситуациях скорость реакции может исправить негативную ситуацию легко и безболезненно.

Кроме того, отслеживая комментарии, вы всегда будете знать ваши сильные и слабые стороны.

6. Реклама на Facebook

93% рекламодателей используют рекламу в Facebook. Она отлично срабатывает для ресторанов, потому что в ней есть широкие возможности для таргетинга (настройки целевой аудитории). Здесь можно указать геолокацию, и тогда реклама будет показываться людям, которые находятся рядом с вами. Это очень важный момент, потому что часто рестораны тратят впустую свои маркетинговые бюджеты на клиентов, которые далеки от их геозоны, вкладываясь, например, в ТВ-рекламу.

Если вы пользуетесь рекламой на Facebook, удостоверьтесь, что вы знакомы с такими ресурсами, как Facebook Business.

7. Делайте публикации в оптимальное время

Тайминг — важнейший критерий. Если ваш ресторан специализируется на бранчах, то фото лучше сработают, если их опубликовать в 22:00, когда большинство людей планируют завтраки выходного дня. Отслеживайте, когда ваша аудитория наиболее активна и в соответствии с этим планируйте публикации. Для отслеживания активности подписчиков существует множество инструментов.

8. Делитесь контентом своих гостей

Прекрасно, если ваши гости делают публикации о вашем заведении. Поделившись такой публикацией, вы повысите узнаваемость бренда. Кроме того, это сэкономит время на создании собственного контента, который вы можете опубликовать позже, заполнив тем самым медийное пространство.

Чтобы было проще отслеживать публикации гостей, укажите в описании своего профиля рекомендуемый уникальный хэштег вашего заведения.

9. Продвижение через лидеров мнений

Речь идет о коллаборации с лидерами мнений — людьми, у которых есть значительное влияние в социальных сетях, своя аудитория и авторитет в определенных вопросах. Например, публикация лидером мнений фото ваших блюд увеличит вовлеченность гостей, поскольку лидеры мнений своим контентом стимулируют дискуссию. Вы увеличиваете узнаваемость бренда и конверсии посредством аудитории лидера мнений, используя их социальную значимость для конвертации аудитории в том числе. Все это может привести к увеличению трафика в ваш ресторан.

10. Делайте перекрестное продвижение своих каналов

Не стоит ограничиваться использованием одного источника для вашего ресторана. Поэтому инициируйте кросс-продвижение, если один ваш канал вызывает вовлечение больше, чем другой. Например, если на вашей странице в Facebook много «лайков», а в Instagram мало подписчиков, то вы можете выровнять ситуацию, периодически делая в Facebook посты с приглашением в свой аккаунт в Instagram.

Чем чаще и эффективней вы будете использовать медиаресурсы, тем стремительней будет расти узнаваемость вашего бренда. Когда гости задумаются над тем, где бы им поесть, то ваше заведение автоматически всплывет в их мыслях. Используя эти 10 советов, вы увеличите вовлечение во всех своих аккаунтах в соцсетях, повысите узнаваемость бренда и привлечете трафик в свой ресторан.

#201811

  • White Facebook Icon

Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(044) 502-1623

(067) 247-8432

КОНТАКТЫ

 

+38 044 502 1623

+38 044 502 1624

+38 067 247 8432

 

r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

 

soniak@restorator.com.ua  (реклама)

 

redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

 

www.restorator.ua

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

ПРОЕКТЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2019   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"