top of page

10 вкусов будущего


Десять лет назад американская исследовательская компания Datassential предсказала тренд «черная еда». Объяснением ее популярности, например, черного мороженого, служила «яркая презентация». Instagram появился только через три года после этого, но именно эта соцсеть способствовала популяризации черной еды в последние годы. Сейчас угольное мороженое кочует от побережья к побережью, а такие сети, как Burger King, украсили свое меню гамбургерамииз черных булочек. Что дальше? Команда Datassential ежегодно собирается для разработки списка вкусов и ингредиентов, которые будут в фокусе у всех причастных к гастрономической индустрии. Предлагаем изучить список новых вкусов, которые, по мнению Datassential, станут популярны в 2018 году.

Пандан

Юго-Восточная Азия продолжает служить источником вдохновения новых вкусов для шеф- поваров по всему миру. Этот гибкий листочек придает десертам и коктейлям сладкий травяной, напоминающий ваниль вкус. Блюда, приготовленные с использованием пандана, приобретают легкий зеленоватый оттенок, который созвучен с другими модными ингредиентами, например, маття.

Сладкий картофель лилового цвета (батат)

В то время как лиловый цвет придает блюдам некую колоритность, флагман движения — сладкий картофель лилового цвета обладает потенциалом попасть в список Menu Adoption Cycle. Известный также под названием «лиловый батат» этот овощ часто используется в филиппинской кухне. К тому же он служит натуральным красителем для всех блюд.

Черный чеснок

Согласно базе данных вкусов компании Datassential, вкус черного чеснока второй по популярности. Странно, что его сладкий карамельный умами-вкус (вкус белковых веществ) только сейчас стал популярен в американских меню.

Хурма

Хурма в прошлом году стала рекордсменом по росту популярности, согласно базе данных MenuTrends компании Datassential. Если вы разрабатываете стратегию на грядущую осень, рассмотрите этот фрукт в качестве ингредиента для пирога, пудинга или сорбета.

Кельш

Тренды в меню с напитками продолжают быстро меняться. Для пивного ассортимента подбирайте легкие, более освежающие сорта, вместо хмелевых с горчинкой. Пиво верхового брожения «Кельш» за прошедшие4 года показал стопроцентный ростспроса потреби-телей, согласно исследованию MenuTrends.

Сыворотка

Потребители продолжают искать продукты с высоким содержанием протеина, а этот побочный продукт от производства сыра можно добавлять к завтраку, смузи или злакам в качестве протеиновой добавки. Например, в Чикаго шеф-повар ресторана Cacio Whey Pepe Сара Грюнеберг (Sarah Grueneberg) варит пасту в сыворотке, а не в воде.

Семечки

Семечки давно перестали быть просто снеком или украшением для салата, они стали «рабочими лошадками» на кухне, шефы создают авторские смеси из семечек, которые потом используют в качестве текстурного топпера, а также добавляют в овсянку и хлебобулочные изделия.

Посол нового поколения

Древняя техника посола снова в тренде и шефы ищут ему новые применения. Так, соленый желток превращается в питательный ингредиент, который можно положить на пасту или салат, а солеными фруктами сейчас украшают коктейли.

Крем-сыр (лабне)

Интерес к этому густому кремовому йогурту лежит на пересечении ряда трендов — восточная кухня, греческий йогурт и хумус. Кроме того, отмечается рост спроса на веганские закуски, овощные ассорти и затар (арабская смесь специй на основе чабера и сумаха с кунжутом и солью), с которыми лабне отлично сочетается.

Розовая вода

Розовая вода когда-то широко применялась в американских десертах, а сейчас она снова добавляет густую цветочную нотку тортам, мороженому и напиткам. Используйте осторожно: грань между «нежным вкусом» и «на вкус как парфюм» очень тонкая.

bottom of page