top of page

R E E F. Интерьер в стиле open mind


В декабре 2015 года открыл свои двери R E E F, ресторан рыбы и морепродуктов. Отдых на палубе роскошной яхты у берегов экзотического острова — такова концепция заведения, чье название явно указывает на родство с уже хорошо известным рестораном BEEF meat & wine. Об особенностях интерьера мы побеседовали с Сергеем Протишевским, совладельцем R E E F (Киев), и Альберто Фойо, автором дизайн-идеи, основателем архитектурного бюро Alberto Foyo Architect (Нью-Йорк).

Цифры

Общая рабочая площадь ресторана — 350 м2

Летняя терраса — 100 м2

Количество посадочных мест — 116 , на террасе — 60-80

Средний чек — 700 грн (с напитками).

— Мы начали разрабатывать проект в январе 2015 года, а первый ужин в тестовом режиме состоялся только в декабре. Изначально же, учитывая наш общий с Русланом Шибаевым совокупный опыт, мы предполагали открыть заведение максимум за полгода. Но открытие затянулось, так как проект получился масштабный, очень сложный. Мне хотелось бы отметить роль команды (студий и конструкторских бюро)– это талантливые украинские профессионалы, которые проделали огромную работу в поисках идеальных и уникальных решений для нашего заведения, как технологических, так и пространственных, — рассказывает Сергей Протишевский.

Концепцию ресторана предложил Альберто Фойо, нью-йоркский архитектор, родом из Галиции, Испания, который давно сотрудничает с украинскими рестораторами. Например, ему принадлежит разработка дизайн-проекта «BEEF мясо&вино», The Burger.

Многообразие и сила водной стихии близка архитектору — он вырос в городке на самом севере страны, где Испания граничит с Португалией. По словам Сергея, это потрясающей красоты место, где нашлась будущая изюминка меню R E E F — осьминог, которого предложат гостям уже в феврале.

Идея Альберто — эмоция, которую человек испытывает, находясь на палубе дорогой яхты, преодолевшей тысячи километров, побывавшей у берегов самых разных стран и континентов. Ресторан R E E F — это светлая шикарная яхта искателя приключений, которая однажды встретилась с рифами. И эта драматизация — изюминка интерьера.

Дизайн отражает концепцию заведения буквально во всем. Согласно видению архитектора конструкции на стенах — это скалы, уступы, рифы, сам остров, у которого застыла яхта. Рифы выглядят оригинально и реалистично благодаря заржавленной обшивке. Она неизменно вызывает интерес у гостей, уверенных, что это хитрое покрытие или даже штукатурка. На самом деле это особая технология обработки металла, созданная киевской студией дизайна, известной далеко за пределами Украины.

Прозрачные стеклянные витрины между «рифами» мыслью автора превратись в водопады с искрящимися потоками шампанского.

Зал, выполненный в светлых пастельных тонах, — палуба яхты. Даже стулья позволяют почувствовать себя на шикарном судне. К разработке их дизайна привлекали несколько конструкторских бюро. В качестве образца использовался яхтенный стул стоимостью около 600 фунтов производства известной британской компании. Потребовалось 4 месяца сложной работы с металлом и 6 опытных образцов, чтобы создать украинский аналог яхтенного стула. Но именно эта необычная конструкция — металлическая крестовина и гладко ошлифованные деревянные ручки — создает ощущение полного комфорта и максимального релакса.

Открытая кухня, расположенная буквой «Г», — это raw bar, тепловой остров, бар. Raw bar — сырой бар, здесь можно заказать рыбу и морепродукты, приготовленные как сашими, севиче или тартар. Здесь в больших аквариумах живые лобстеры и устрицы. Идея Альберто была в том, чтобы гости, придя в ресторан, могли выбрать место перед raw bar и заказать несколько устриц на пробу. Можно пойти одному, но при этом чувствовать себя комфортно.

В целом реализация ресторана ничем не отличается от дизайн-проекта. Одно из изменений — это кофемашина, стоящая в зале. Альберто был против того, чтобы такой аппарат стоял на виду, а не в техническом помещении. Но культура кофе победила, и машина стоит в зале.

Такого еще не было

По мнению совладельца ресторана, интерьер заиграет в своем многообразии в теплое время года. Огромные фасадные окна откроются, создавая единство внутреннего пространства и внешнего мира. Чтобы установить эти окна, пришлось демонтировать старые конструкции, каждая весом более 500 килограммов. Фасадное остекление было решением, тяжелым во всех смыслах — полная перепаковка заняла около полутора месяцев. Сергей говорит, что R E E F — беспрецедентный для Киева проект с его фасадным остеклением и созданием второго этажа из металлических конструкций.

Сегодня на втором этаже, разделенном на две части металлической лестницей, слева разместилась дегустационная винная комната, а справа — банкетный зал. Комната рассчитана на компанию до 8 человек. В ее дизайне несколько оригинальных решений. Например, цельнометаллический стол, который буквально появляется из пола и уходит в такую же металлическую стену. «Ржавые» металлические тросы двух типов — не самые заметные элементы дизайна — играют огромную роль. Одни держат стеклянные полки с бокалами и бутылками вин особой выборки, а другие, усиленные, укрепляют металлическую конструкцию второго этажа.

Справа зал, он же кают-компания, рассчитанный на 12 человек. Здесь можно провести юбилеи и даже бизнес-митинги, на стене есть экран для презентаций. Гости отмечают камерность мероприятий, проведенных в этом помещении.

Открытость и легкость

В основе философии интерьера две идеи — открытость и легкость. Как на палубе корабля все открыты друг другу и миру, так и здесь гости видят, что происходит в зале, на открытой кухне, за окнами ресторана, и их точно так же видят люди, которые идут или проезжают мимо окон заведения.

Оpen mind, open space — очень важный тезис, ценность, которую Альберто привнес в проект в целом. Уход от кулуарности — современный мировой тренд, который появляется и в Украине. Чтобы подчеркнуть эту идею и усилить ощущение комфорта, была сделана низкая посадка в зале, включая бар. Гости — на яхте, где все находятся на одном уровне, и ничего не прерывает бесконечную линию горизонта.

Концепция открытости проявляется, начиная с фасадной группы. Линии ржавленных металлических конструкций и светильников начинаются снаружи, у порога ресторана и заканчиваются внутри, у кухни. Таким образом создается впечатление большого общего пространства, единства локации и внешнего мира.

Кстати, эти светильники привели в восторг известного дизайнера Карима Рашида, который посетил R E E F после дизайнерского форума в Киеве в декабре.

Два эмоциональных сценария

На потолке расположены паруса, равномерно распределяющие свет. Была проделана огромная работа, чтобы добиться этого эффекта. Вечером потолок превращается в звездное небо.

Со временем на потолке появится луна. Это еще одна задумка Альберто. Днем и вечером рифы, на которых стоит яхта, представляют собой два совершенно разных эмоциональных сценария. Вечер в R E E F — это эмоции, которые накатывают после заката солнца где-нибудь, к примеру, на берегах Адриатики, приглушенный свет, первые звезды на «небе». Это некая вечерняя мистерия. Музыкальный фон тоже совершенно иной.

Sound дизайн

Сергей Протишевский рассказывает:

— Мы придирчиво подошли к подбору музыки. Этой частью дизайна занимался я, у меня 15 лет диджейского опыта. До того, как стать ресторатором и клабмейкером, я работал на радио. С тех пор я уделяю профессиональной селекции музыки огромное внимание. Музыкальный фон — это картина, где важен каждый мазок и цвет краски. Разрабатывая саунд-дизайн, хотелось добиться морского, плавучего настроения. Музыка должна создавать ощущение легкого покачивания на волнах. Она скомпоновалась в разных стилях — от джаза и соула до неолаунжа и даунтемпо — это приятные вкрапления джаза, балеарской гитарной мелодики, саксофон, красивые женские голоса и бархатный мужской вокал. Звук, как и вода, должен меняться каждую минуту.

Перед нами также стояла задача создать концертный звук. Мы планируем проводить в летнее время концертные мероприятия и вечеринки. Мы искали способы создать саунд, нежный, бархатистый и негромкий в дневное и вечернее время, и одновременно качающий при проведении какого-нибудь ивента.

Морской дьявол в мелочах

Любимое место Сергея — кресло у бара с видом на синагогу. Здание конца XIX века, настоящее произведение архитектурного искусства, создает ощущение, будто вы находитесь в кафе на площади где-нибудь в историческом районе известного европейского города.

Особенность всего помещения в том, что гости воспринимают пространство совершенно иначе, находясь в разных точках зала в разное время суток. Со сменой панорамы приходит иная эмоциональная гамма.

По словам Сергея, в дизайне соединилось несколько стихий. Стихия Инь царит в зале — умиротворяющая энергия проявляется благодаря светлым отделочным материалам и предметам ручной работы. На кухне ярко заявляет о себе стихия Ян. Там много огня, тепла, силы.

Всю посуду (бокалы для вина, стаканы для воды ручной работы, столовые приборы с длинными изящными ручками) заказывали за границей. Ожидается, что ее в самом ближайшем времени заменит эксклюзивная серия посуды от отечественных керамистов.

Стоит отметить туалетную комнату. Это зеркальное помещение продолжает идею о путешествии по волнам — все построено на игре отражений, плавности линий и волнообразности движений. Оформление также выполнено вручную.

Кстати, на выходе из заведения не каждый гость может сразу заметить одну деталь. Но если отойти на несколько шагов вглубь зала, то можно увидеть, как «кают-компанию» подпирает своими плечами сам Посейдон.

Справка

Альберто Фойо — основатель архитектурного бюро в Нью-Йорке Alberto Foyo Architect, лектор в ведущих архитектурных университетах США, Украины, Китая. Сегодня занят в проектах градостроительства, ландшафтной архитектуры и дизайна интерьера. Его работы в Украине: проект развития столицы, рестораны The Burger и «BEEF. Мясо и вино» в Киеве, проект обновления городского бизнес-центра Харькова.

Подход Альберто Фойо к архитектуре прост: дизайн обязан соответствовать концепту и еде заведения, и, главное, характеру, культурным отличиям людей того региона, где оно расположено.

Альберто Фойо, архитектор:

- Для меня не существует ресторанов высокого уровня и низкого, для меня существует хорошая архитектура и плохая. Если вы спросите, что главное в архитектуре, отвечу — счастье. Понимаете, архитектура — это не о форме, не о цвете, не о моде, не о стиле. Это об интимности и счастье. Все, что нас окружает в R E E F, дарит хорошее настроение и вызывает улыбку: большие окна, сквозь которые днем заходит много естественного света, белый цвет, атмосфера, располагающая к отдыху. Нашей задачей было передать атмосферу порта: в интерьере есть элементы из металла и дерева, которые несколько утяжеляют облик. С другой стороны, нужно было создать легкость, чтобы каждый чувствовал себя маленьким счастливым ребенком. Обратите внимание, кроме главного входа, здесь нет ни одной двери. Мне чужд советский стиль со множеством комнат. Есть еще один важный момент: ресторан расположен на углу, а это значит, что есть панорамный вид и много света. Мы решили сделать большие окна, потому что R E E F — открытое место.

Александра Турута

bottom of page