top of page

Как сделать новостные рассылки интересными


Гости ресторанов, гостиниц и клубов зачастую реагируют на полученную в рассылке информацию довольно обдуманно. Они видят в вашей рассылке предложение услуг и информации. ?Создать список тем и наполнить вашу рассылку интересным контентом вам поможет статья «Темы для вашей рассылки» («РестораторЪ» №5/2013), а сейчас поговорим о том, какие средства нужно применить, чтобы заинтересовать ваших гостей — подписчиков рассылки.

Опытные создатели рассылок используют не Outlook или подобные почтовые программы, а онлайн-службы, такие как MailChimp, которые позволяют разбить ваш список по темам и автоматически отписывать подписчиков или изменять контактную информацию.

Лучшие приемы маркетинга клиентской рассылки

1. Отправьте подписчикам приветственное письмо. Поблагодарите их за то, что подписались, напомните, как часто будет приходить рассылка. Пусть письмо будет личным: обратитесь к подписчику по имени, предложите разделы сайта, которые его могут заинтересовать. Если в списке интересов подписчик указал «обед с вином», предложите ему заглянуть в раздел, посвященный дегустациям и винным картам.

2. Включите в приветственное письмо информацию о специальных предложениях. Вы уже привлекли внимание читателя, не теряйте такую возможность, включите в письмо информацию о популярном сервисе или блюде, об особом мероприятии, и т. д. Не делайте эту информацию главной темой письма, достаточно простого упоминания.

3. Не забудьте про особенности отправки изображений. Хотя клиенты в основном положительно относятся к изображениям в рассылке, большинство из них пользуется программами (или онлайн-службами электронной почты, такими как Hotmail, Yahoo или Gmail), которые автоматически блокируют изображения. Если вы планируете отправлять изображения в рассылке, сообщите пользователям, что им нужно включить опцию «Показывать изображения» в их почтовом клиенте. В любом случае убедитесь, что ваше письмо хорошо воспринимается и легко читается даже с отключенными изображениями.

4. Ваша рассылка должна иметь личностную окраску. В основном люди подписываются на рассылку, так как хотят получать вашу информацию, а не потому, что она им крайне необходима в работе. Пишите проще, чтобы у читателя сформировалось доверительное отношение к вашему бренду.

5. Не пытайтесь привлечь подписчика заманчивым предложением в теме письма. Высокий уровень просмотра не всегда приводит к увеличению продаж. Попытки перехитрить подписчиков, которые доверили вам свои ценные электронные адреса в обмен на информацию, не помогут построить с ними здоровые отношения. Как только подписчик увидит, что вы пытаетесь продать ему что-то, а не снабдить полезной информацией, вы его потеряете. Если в теме письма вы пишете: «К каждому обеду — бутылка вина бесплатно», сделайте так, чтобы это было честное и щедрое предложение, без подвохов в строках, набранных мелким шрифтом.

6. Рассказывайте истории о конкретных людях. Если вы расскажете читателям о бармене, победившем в конкурсе на лучший коктейль, или о госте, посетившем отличного винодела, это принесете больше пользы, чем заявления о том, что у вас «лучшая еда в округе».

7. Персонализируйте строку «Отправитель». Если ваш бизнес или его владелец известны, используйте узнаваемое имя или название в строке «Отправитель» при отправке ваших писем. С помощью MailChimp и подобных служб это легко осуществимо. Письма не должны приходить от имени человека, которого никто не знает, den@cafemisto.com — а кто это?

8. У вас должен быть «свой» уникальный голос. При налаживании связей с читательской

аудиторией важен не только ваш бренд. Если вы шеф-повар и проводите регулярные мастер-классы или общаетесь со своими гостями, пишите рассылку так, как привыкли общаться. Если вы хозяин паба и бара, в вашей рассылке должны быть вы (ярко и узнаваемо) и свежие новости.

9. Ваш «призыв к действию» должен быть на первом плане. Не навязывайте читателю услуги, но не забывайте упомянуть новые продукты или мероприятия, о которых вы расскажете в выпуске. Тщательно отредактируйте текст: уберите лишнее, выделите ключевые моменты. Сделайте маркированный список.

10. Дайте подписчикам понять, что рассылка выходит постоянно и непрерывно. Получая каждое письмо, подписчик должен видеть, что это очередной номер рассылки. Современные службы электронной почты, например, MailChimp, дают вам возможность создавать онлайн-архив выпусков, доступный читателям. Возможно, к нему не будут часто обращаться, но такой архив поможет вам укрепить отношения с подписчиками.

11. Не призывайте подписчиков «кликнуть здесь». Пользуйтесь более привычными и приветливыми формулировками, например: «Читайте всю историю», «загрузите электронную книгу рецептов», «сэкономьте 10 % на следующей вечеринке — прямо сейчас». Так вы сразу рассказываете о преимуществах вашего предложения, привлекая большее число посетителей, готовых перейти по ссылке.

bottom of page