top of page

Takeout food: курс на трендовую упаковку


Сегодня многие рестораны активно развивают направление доставки и услугу «еда навынос». Это значит, что выбор правильной упаковки становится актуальным и для них. «Рестораторъ» изучил мировой опыт и сравнил его с кейсами киевских заведений.

Cовременная упаковка пищевой продукции становится более удобной, экологичной и нестандартной. Если хотите, это уже новый тренд.

Мировые тенденции О модных тенденциях в упаковке красноречиво свидетельствуют продукты финалистов такой авторитетной премии, как PRO CARTON ECMA AWARD. Среди них — первая упаковка злаковых смесей Fazer Mill & Mixes без раздражающего пластикового пакета внутри картонной коробки, креативная узкая упаковка для яиц от García Puente, дуэт-упаковка для конфет и шампанского Hofbauer & Schlumberger Collection и другие.

Даже такой гигант, как Cadbury, решился на кардинальную смену упаковки для популярных продуктов Heroes & Roses — теперь коробка, которая не менялась с 1938 года, стала более компактной, современной и удобной.

Но дальше всех пошли производители упаковки из Калифорнии, которые разработали кофейные стаканчики, способные в корне изменить наше представление об экоподходе к посуде и упаковке пищевых продуктов. Дело в том, что стаканчики не просто биоразлагаемые — они содержат в себе семена и созданы для того, чтобы увеличить популяцию местных растений.

Упаковка в заведениях Киева

Решения в подборе упаковки, которые используют игроки украинского ресторанного бизнеса, могут существенно отличаться — от банальных полимерных блистеров до специально разработанных под конкретное блюдо коробок-трансформеров с оригинальным дизайном. Рассмотрим несколько примеров.

Salateira. Популярная сеть ресторанов формата fast-healthy. Их особенность в том, что каждый гость может сам «собрать» любимые блюда итальянской/средиземноморской кухни, выбрав основу и добавив любые понравившиеся ингредиенты из обширного списка свежих продуктов.

Таким образом, гости получают большую порцию здоровой еды — быстро и по демократичной цене. Здесь нельзя купить Coca-Cola или бургер с жареной котлетой, зато можно заказать натуральный облепиховый напиток (25 грн) и салат с тунцом, мидиями, сыром фета и овощами гриль под огуречно-сливочным соусом (99 грн за порцию в 440 г).При открытии Salateira часть продуктов можно было заказывать с собой. Сейчас же меню разработано таким образом, чтобы абсолютно все продукты — от салатов до десертов — можно было продавать в формате take away.

Логичное решение, если учитывать, что в новом заведении сети (в ТРЦ «Аладдин») реализован формат Salateira expressimo для быстрых заказов с собой. Среди нововведений Salateira — новая, более удобная упаковка для салатов, жизнерадостные коробочки для завтраков, стильные бутылки для напитков и десерты в баночках.Wokkery. Относительно новый азиатский фастфуд неподалеку от метро «Олимпийская».

Идея заключается в том, что гости могут сами составлять блюда: выбирать основу (три вида лапши), ингредиент, приготовленный в воке (курица, свинина, телятина, морепродукты в разнообразных соусах — от хойсина до устричного) и различные добавки. Цены на лапшу колеблются от 64 до 89 грн. Кроме того, в меню есть рис с добавками, суширрито и несколько салатов. Меню — очень лаконичное.

Практически все блюда в Wokkery сразу подаются в картонных коробках. Гость может съесть все на месте, а может, при желании, забрать лапшу или рис с собой. Кроме того, в радиусе 1,3 км работает доставка от Wokkery. Главное требование ккоробкам — низкая теплопроводность (блюда в ней как можно дольше должны оставаться теплыми) и прочность (соус, который обильно добавляют в лапшу, не должен протечь).

Кейс Salateira Для салатов — удобная коробка с перфорированной лентой для максимально удобного открытия. Для завтраков — необычные низкие, но широкие коробки с ярким, приятным дизайном. Для сэндвичей — саше из непромокаемой бумаги. Упаковка сделана таким образом, чтобы сэндвичи было удобно есть даже на ходу. Для супов — пластиковые контейнеры с крышкой. Для десертов — стеклянные баночки с удобными крышками. Для напитков — пластиковые бутылочки. Также используются прочные брендированные бумажные пакеты с узнаваемым дизайном.

Карина Корейба, маркетинг-директор Salateira

«Мы всегда очень много внимания уделяли упаковке продуктов, ведь «еда с собой» всегда пользовалась спросом в Salateira. При этом мы обращаем внимание на детали — от качества бумаги саше для сэндвичей до яркого, нестандартного дизайна коробок для завтраков. Для нас важно, чтобы упаковка продуктов соответствовала их качеству, а также ценностям, которые разделяет Salateira.

Открытие формата Salateira expressimo потребовало от нас того, чтобы абсолютно все блюда, представленные в меню, человек мог взять с собой. В результате мы модернизировали практически всю упаковку. Так, в конце 2015 года мы изменили коробку для салата — теперь на ней есть перфорированная лента, которая отрывается одним движением руки. Порядок действий такой: открой коробку обычным способом и добавь соус, закрой коробку, встряхни ее, отрывай ленту и не бойся, что испачкаешь пальцы или рукава соусом. Это очень удобно! Наше ноу-хау – десерты в баночках. Мы часто наблюдали такую картину: гости заказывали десерт, но не доедали его из-за больших порций. Теперь любой десерт можно взять с собой. Для этого пришлось обновить сами десерты — например, отказаться от популярного шоколадного торта. Это было рискованное решение, но объемы продаж новых десертов показали, что мы поступили правильно.

Кроме того, теперь напитки мы сразу подаем в высоких бутылочках — они стильно выглядят и легко помещаются даже в небольшую сумочку. Это решение было эффективным с операционной точки зрения — теперь сотрудникам не нужно тратить время на то, чтобы разливать напитки.

Мы активно следим за трендами и задаем тренды сами. Когда мы видим, что кто-то реализует подобные идеи, мы только радуемся: это значит, что вместе мы делаем мир немного комфортнее.

Одна из идей, которую мы очень хотим воплотить — это многоразовые боксы для салатов. Однако здесь необходимо время, пока в обществе появится хотя бы немного людей, для которых важен экоподход, и они готовы использовать такие решения.

Пока же самая главная хорошая новость от Salateira в том, что с 1 марта вся упаковка для еды с собой станет бесплатной. Мы долго не могли себе этого позволить, ведь себестоимость качественной упаковки (только такую мы используем) достаточно высока. Но в результате пришли к данному решению. Это момент проявления лояльности к нашим гостям».

Основной кейс Wokkery:

картонные коробки с лаконичным ярким дизайном в корпоративных цветах бренда. Это не просто упаковка, а один из символов Wokkery — даже горшки для цветов в заведении выполнены в виде бело-оранжевых коробочек для лапши.

Le Silpo — деликатес-маркет от Fozzy Group, который объединяет отделы с товарами (от экзотических фруктов до лобстеров и улиток), собственную кондитерскую, дегустационный бар и гриль-бар. В магазинах такого уровня значительное внимание уделяется современным тенденциям в упаковке товаров.

Кейсы Le Silpo Для кондитерской — два типа презентабельных коробочек с узнаваемым дизайном и брендированием «Власна кондитерська». Для хлебобулочных изделий — бумажные пакеты с прозрачным окошком. Для отдела гастрономии — брендированные бумажные пакеты. Для сырой рыбы и морепродуктов — специальные термопакеты. Для кулинарии — прочные боксы, в которых можно разогревать еду. Для овощей — два вида пакетов: обычные полиэтиленовые и бумажные брендированные (бумажные пакеты давно предлагаются в отделе фруктов и овощей, однако недавно они стали пользоваться спросом у покупателей, которые отказываются от полиэтилена из-за ущерба, который он наносит окружающей среде).

Кроме того, на кассе покупателям предлагается несколько видов упаковки — прочные бумажные пакеты, а также пакеты из биоразлагаемого полиэтилена. Также, по желанию покупателей, некоторые продукты вакуумируют.

Олеся Черная, бренд-менеджер Le Silpo

«У нас в штате работает отдельный человек, который отслеживает все тенденции, связанные с упаковкой продуктов. Он выносит предложения, мы обсуждаем их и утверждаем лучший вариант реализации. Наши главные требования к упаковке — актуальность, удобство и качество. В данном случае понятие качества включает в себя много аспектов. Например, картонная коробка для шести бутылок вина должна в любой ситуации выдерживать нагрузку и предохранять бутылки от повреждения. Очень важно, чтобы бумажные пакеты не впитывали/ не пропускали запахи, чтобы боксы не прогибались под тяжестью и не открывались при транспортировке. Особое внимание мы уделяем выбору краски, которая используется при брендировании упаковки. Она обязательно должна быть сертифицированной и нетоксичной.

Да, мы понимаем, что качественная упаковка стоит дороже, ее производство требует времени, но это вопрос и нашего имиджа, и ответственности перед гостями. Обычно раз в неделю в Le Silpo приезжает машина с упаковкой — это сотни тысяч коробочек, пакетов, боксов и т.п. Клиенты не платят за упаковку. Более того, нам важно, чтобы всегда и клиент, заказавший полкилограмма дорогих креветок, и клиент, купивший 100 граммов салата в кулинарии, получил одинаковую по качеству, наиболее подходящую упаковку для своих продуктов. В Le Silpo нет понятия маленького, недостаточно важного заказа. Все клиенты важны, и они должны получать лучший сервис».

Выводы Подходы к упаковке еды в Украине развиваются в ногу с мировыми тенденциями. Компании-лидеры значительное внимание уделяют поиску новых материалов и дизайну упаковки, представляя решения, которые быстро копируют другие компании. В последние годы значительное внимание стало уделяться требованиям к «экологичности» материалов — все чаще вместо пластика используются картонные коробки (иногда из переработанного сырья), предпочтение отдается биоразлагаемым пакетам. Таким образом, упаковка становится не просто необходимой функциональной вещью, но и узнаваемым элементом имиджа.*

Мария Банько Фото Руслана Алексеенко

* Продолжение темы читайте в следующем номере

bottom of page