top of page

KYIV RESTO WEEK: от идеи до успеха


Идея ресторанной недели в Украине пришла нам во время изучения PR-кейсов в США. Мы сами задействованы в пиаре украинского ресторанного бизнеса*, поэтому изнутри знаем потребности даже самых популярных заведений. мы также являемся целевой аудиторией ресторанов и новым проектом убили несколько зайцев: создали собственный бренд, помогли нашим заказчикам и устроили себе праздник длиной в неделю!

Об истории и start up в Украине В каждом крупном городе США дважды в год, в течение недели, а то и двух, рестораны делают фиксированное ценовое предложение на обед и ужин ($25 и $35, соответственно). После этого рестораны буквально «оживают» — не только на выходных, но и по будням полная посадка, а в каждом ресторане можно встретить знакомых. Такой концепт уже давно напрашивался в Киеве, где сейчас буквально расцвет гастрокультуры. Мы лишь немного адаптировали формат к украинскому рынку, например, ценовое предложение.

В нашей первой KYIV RESTO WEEK приняли участие 25 ресторанов, которые мы отбирали по особым критериям: только заведения высокого уровня, популярные у столичных гостей. Например, участвовали такие современные рестораны, как «Икра», OK Bar, BEEF meat&wine, Sauvage, Vero Vero, новый REEF, обновленные Porto East и Tequila House, авторский «Каркас», а также «старая гвардия»: рестораны «Караван», «Мимино», Miami Blues и др. Условия были равными для всех: сет для RESTO WEEK должен был состоять из одного entrée, основного блюда и напитка и стоить 300 гривен.

О миссии На самом деле цель участия ресторана в фестивале — это не заработок на маржинальных продуктах, а RESTO WEEK — не распродажа, или неделя «больших скидок по купонам». Цель этой недели — познакомить как можно больше гостей с рестораном, шеф-поваром и особенностями кухни, т.е. своеобразный show case. И после ресторанной недели гостей и позитивных отзывов у заведения прибавляется!

Если говорить о миссии RESTO WEEK, то мы стремимся к развитию и доступности гастрокультуры для каждого гостя. И, судя по отзывам рестораторов, в течение первой ресторанной недели было много визитов семьями, когда дети приглашали родителей в свой любимый ресторан — просто так, без особого повода. А как приятно наблюдать за теми, кто встретился за ужином в ресторане посреди недели, — для них RESTO WEEK стал поводом увидеться!

Об итогах и перспективах Первый KYIV RESTO WEEK стал событием месяца для всех гастроманов Киева, ведь нашим предложением воспользовалось порядка 1000 человек! И примерно столько же по каким-то причинам не смогли попасть на первую украинскую ресторанную неделю.

Еще один интересный факт: мы не получили ни одного негативного отзыва о фестивале! Не смотря на то, что гости остались довольны, мы сделали собственные выводы и с интересом перфекционистов прислушиваемся к критике именитых гурманов. В итоге на следующем фестивале планируем тщательно контролировать предложения ресторанов, чтобы сделать их такими, которые едва-едва помещаются в ценовой диапазон по себестоимости.

Итак, первый KYIV RESTO WEEK можно считать успешным, и мы воодушевлены на его продолжение. Более того, мы уверены, что для Киева ресторанная неделя в таком формате будет актуальна минимум дважды в год! Но мы также будем развивать и другие направления: в ближайших планах у нас — барная неделя KYIV BAR WEEK, которая состоится в июне.

Следите за новостями на restoweek.com.uа

Руслан Шибаев, рестораны BEEF meat&wine, REEF sea.food.community

«Я поддержал KYIV RESTO WEEK, потому что хорошо знал основателей и понимал, что все будет организовано на высоком уровне. Мне очень понравилась концепция события: во-первых, создание некого комьюнити — гостей, мигрирующих по заведениям в рамках ресторанной недели, чтобы ознакомиться с кухней и, в принципе, с ресторанами; а, во-вторых, возможность для нас, рестораторов, презентовать гостям лучшее. О решении мы не пожалели и в следующий раз еще лучше подготовимся. Я уверен, что ресторанные недели будут долгожданными и желанными для Киева».

Виктория Пархоменко, Гастросреда, ресторан Klukva&Brukva

«Фестиваль KYIV RESTO WEEK — это, безусловно, событие для Киева. Я с удовольствием поддерживаю гастрономические инициативы, которые позволяют посетить те рестораны, куда вы давно хотели пойти, но либо не было повода, либо считали, что это слишком дорого. Мы представили гастросет из трех закусок и двух горячих блюд, чтобы гости могли познакомиться с кухней ресторана локальных продуктов. В результате было много гостей, которые впервые посетили Klukva&Brukva».

Борислав Киселёв, маркетинг-директор сети ресторанов KELEMBET Group

«Складывается впечатление, что гражданские инициативы и реформы среди представителей малого бизнеса начались именно с рестораторов. В ресторанной неделе меня привлекла, прежде всего, идея объединения разных ресторанных концептов столицы. Ранее я не могу вспомнить проект, в котором бы собрались конкуренты, и при этом отсутствовало соперничество. Наоборот, даже было интересно, чем могут удивить коллеги. Я рад, что одновременно с запуском кампании KYIV RESTO WEEK образовалась некая оппозиция. Это стало для меня показателем значимости проекта. Теперь мы будем стараться еще больше, чтобы соответствовать ожиданиям гостей в следующих проектах». * Проекты по открытию: REEF, Bottega Wine&Tapas, SOLOD Enjoy bar , ROJO OJO и др.

bottom of page