2612 (1).jpg
3.png

KYIV RESTO WEEK: от идеи до успеха


Идея ресторанной недели в Украине пришла нам во время изучения PR-кейсов в США. Мы сами задействованы в пиаре украинского ресторанного бизнеса*, поэтому изнутри знаем потребности даже самых популярных заведений. мы также являемся целевой аудиторией ресторанов и новым проектом убили несколько зайцев: создали собственный бренд, помогли нашим заказчикам и устроили себе праздник длиной в неделю!

Об истории и start up в Украине В каждом крупном городе США дважды в год, в течение недели, а то и двух, рестораны делают фиксированное ценовое предложение на обед и ужин ($25 и $35, соответственно). После этого рестораны буквально «оживают» — не только на выходных, но и по будням полная посадка, а в каждом ресторане можно встретить знакомых. Такой концепт уже давно напрашивался в Киеве, где сейчас буквально расцвет гастрокультуры. Мы лишь немного адаптировали формат к украинскому рынку, например, ценовое предложение.

В нашей первой KYIV RESTO WEEK приняли участие 25 ресторанов, которые мы отбирали по особым критериям: только заведения высокого уровня, популярные у столичных гостей. Например, участвовали такие современные рестораны, как «Икра», OK Bar, BEEF meat&wine, Sauvage, Vero Vero, новый REEF, обновленные Porto East и Tequila House, авторский «Каркас», а также «старая гвардия»: рестораны «Караван», «Мимино», Miami Blues и др. Условия были равными для всех: сет для RESTO WEEK должен был состоять из одного entrée, основного блюда и напитка и стоить 300 гривен.

О миссии На самом деле цель участия ресторана в фестивале — это не заработок на маржинальных продуктах, а RESTO WEEK — не распродажа, или неделя «больших скидок по купонам». Цель этой недели — познакомить как можно больше гостей с рестораном, шеф-поваром и особенностями кухни, т.е. своеобразный show case. И после ресторанной недели гостей и позитивных отзывов у заведения прибавляется!

Если говорить о миссии RESTO WEEK, то мы стремимся к развитию и доступности гастрокультуры для каждого гостя. И, судя по отзывам рестораторов, в течение первой ресторанной недели было много визитов семьями, когда дети приглашали родителей в свой любимый ресторан — просто так, без особого повода. А как приятно наблюдать за теми, кто встретился за ужином в ресторане посреди недели, — для них RESTO WEEK стал поводом увидеться!

Об итогах и перспективах Первый KYIV RESTO WEEK стал событием месяца для всех гастроманов Киева, ведь нашим предложением воспользовалось порядка 1000 человек! И примерно столько же по каким-то причинам не смогли попасть на первую украинскую ресторанную неделю.

Еще один интересный факт: мы не получили ни одного негативного отзыва о фестивале! Не смотря на то, что гости остались довольны, мы сделали собственные выводы и с интересом перфекционистов прислушиваемся к критике именитых гурманов. В итоге на следующем фестивале планируем тщательно контролировать предложения ресторанов, чтобы сделать их такими, которые едва-едва помещаются в ценовой диапазон по себестоимости.

Итак, первый KYIV RESTO WEEK можно считать успешным, и мы воодушевлены на его продолжение. Более того, мы уверены, что для Киева ресторанная неделя в таком формате будет актуальна минимум дважды в год! Но мы также будем развивать и другие направления: в ближайших планах у нас — барная неделя KYIV BAR WEEK, которая состоится в июне.

Следите за новостями на restoweek.com.uа

Руслан Шибаев, рестораны BEEF meat&wine, REEF sea.food.community

«Я поддержал KYIV RESTO WEEK, потому что хорошо знал основателей и понимал, что все будет организовано на высоком уровне. Мне очень понравилась концепция события: во-первых, создание некого комьюнити — гостей, мигрирующих по заведениям в рамках ресторанной недели, чтобы ознакомиться с кухней и, в принципе, с ресторанами; а, во-вторых, возможность для нас, рестораторов, презентовать гостям лучшее. О решении мы не пожалели и в следующий раз еще лучше подготовимся. Я уверен, что ресторанные недели будут долгожда