top of page

7 табу для управляющего: что никогда не должен видеть и слышать персонал


1. Ставки и бонусы.

Большинство сотрудников знает, сколько получают их коллеги. Однако вам не следует обсуждать с каждым сотрудником заработок других — только их собственный!

Если есть возможность, назначьте менеджера, который ведет переговоры с сотрудниками о повышении заработной платы. Хорошо, если вы сможете дистанцироваться от подобных обсуждений. В таких ситуациях оправдывает себя принцип «хороший и плохой полицейцский».

Несмотря на то, что сотрудники принимают предложения менеджера, вы всегда сможете сказать, что он проявлял меньшую щедрость, чем проявили бы вы.

2. Личные вопросы.

Слухи распространяются со скоростью звука, поэтому одна из важнейших задач управляющего — держать свои чувства при себе и не обсуждать личные вопросы. Поверьте, большинство сотрудников вообще не интересуются вашими личными проблемами или новым хобби. Кроме того, они также не хотят, чтобы обсуждали их разводы, семейные проблемы и неприятности.

Важно, чтобы у вас в ресторане работало правило «Сплетням нет!», и вы сами должны показывать пример, следуя ему.

3. Дисциплинарные меры.

Как правило, сотрудники сами знают, кто отлынивает от выполнения своих обязанностей. И поэтому данные вопросы необходимо решать частным образом, непублично, уважая личное достоинство подчиненных.

Если сотруднику грозит увольнение, подготовьте конверт с «выходным пособием» и необходимые документы заранее.

Напутственная речь в момент увольнения должна быть простой: «Он больше не работает с нами, и мы желаем ему всего хорошего».

4. Сколько вы заработали.

Успех окрыляет, но сохранять конфиденциальность очень важно! Это касается и желания хвастнуть отличными продажами заведения на выходных, и своим новым BMW, о котором вы всегда мечтали, и супермодными туфлями.Конечно, вы заслуживаете успеха, но большинство сотрудников не понимает, сколько труда и вложений вам потребовалось, чтобы добиться таких результатов, или какие огромные расходы вам нужно покрывать еженедельно.

Пусть никто не видит, когда,как и сколько вы берете наличных из кассы, а ваш спортивный автомобиль оставьте дома.

5. Политика и международные отношения.

Возможно, вы и ваши сотрудники голосуете совсем по-разному — как правило, работодатели и ТОП-менеджеры более консервативны. Если ваши друзья с вами не согласны, они могут поспорить, но подчиненные не имеют той же свободы.

Также они могут счесть ваши взгляды ущемляющими их права. А те из ваших сотрудников, кто принадлежит к другим нациям могут обидеться на высказывания, которыми грешат политики.

Так что держите ваши политические взгляды при себе!

6. Недовольство "Боссом" и правилами.

Владелец бизнеса может быть как суровым и справедливым, так и несправедливым или слабым и неэффективным.

Как бы то ни было, сотрудник сам выбрал эту работу и решил остаться. Поэтому сотрудники, которые недовольны работой и«боссом», должны держать свое мнение при себе.

Изменение бизнеса изнутри— трудная задача, достойная усилий управляющего. Но то,как это происходит и как реагирует собственник, требует конфиденциального подхода.

Жалобы и протесты в коллективе только выставят управляющего в дурном свете.

7. Оскорбление и сквернословие.

Сквернословие и «контент для взрослых» сейчас повсюду — на телеэкране и в интернете. Где провести черту? Не поддерживайте скабрезные темы!

Вы можете обсуждать в коллективе множество других полезных и актуальных событий: какие блюда «выстрелили» в новом меню, какие сезонные продукты появились, как мастерски ночная смена справилась с наплывом гостей, а также новое крафтовое пиво и десерты, лучшее блюдо шеф-повара, успехи практикантов, отличный рынок неподалеку, празднование трудового юбилея, день рождения лучшего менеджера и так далее.

Итак, будьте открыты и демократичны в управлении, но сохраняйте благоразумие и сдержанность в личных вопросах!

bottom of page