top of page

5 цитат, которые помогут понять, как удержать своего гостя


1. В начале ХХ века, когда рынок был не насыщен товарами, а потребители не отличались особыми предпочтениями, концепция массового производства была движущей силой любого успешного предприятия. В этой гонке за объемом продаж маркетинг выступал «рупором» — тот, кто кричал, продавал больше. Современный маркетинг — это не способ увеличения продаж за счет роста количества транзакций или (еще хуже) среднего чека, а метод установления долгосрочных отношений с гостями.

Вывод. Не гнаться за объемом продажи, а строить долгосрочные отношения с гостями.

2. Для того чтобы ресторан стал успешным, требуется как никогда глубокая работа над созданием концепции, определением точек контакта гостей с брендом, выявлением «агентов влияния», тщательное планирование стратегии поведения в социальных сетях. Коммуникационное поле (общение или обратная связь с гостями) компании создается в информационном пространстве (социальные сети, мобильные приложения, интернет-сайты) часто без ведома самой компании. Незнание того, как правильно использовать этот колоссальный ресурс, может разрушить весь бизнес. Вывод. Продуманная концепция неразрывно связана с маркетингом и только увеличивает объем продажи. Гостю не должны резать глаз не соответствующие концепции элементы: название, шрифт, детали интерьера, посуда, одежда официантов, меню, презентация блюда. Люди ценят УНИКАЛЬНОСТЬ, необходимо найти ее и «раскрутить», в первую очередь, в социальных сетях, и, что важно, КОНТРОЛИРОВАТЬ и поддерживать на должном уровне.

3. На заре развития ресторанного бизнеса у нас в стране достаточно было открыть красивый ресторан с приличной кухней от иностранного шефповара, и успех был практически гарантирован. С развитием новых медиа, основным критерием выбора становится не реклама, не самая яркая вывеска, а отзывы других людей, которые способны возвысить или убить ваш бизнес за пару недель. Вывод. Идея выписать из заграницы шефов или рассчитывать на интерьер больше не работает. Важно понять, чего хочет ВАШ гость, почему он должен выбрать именно ВАШ ресторан, и удовлетворить его желания на старте.

5. Прежде чем планировать концепцию заведения или заказывать дизайнеру логотип, стоит задуматься: что такого особенного вы собираетесь сделать? Чем ваш подход к бизнесу будет отличаться от конкурентов? Почему гость должен выбрать именно вас? Безусловно, в ресторане необходимы отличные еда и сервис, но разве в этом есть что-то необыкновенное? Индустрия гостеприимства очень зависит от человеческого фактора. Коммерческий успех заведения в настоящее время в основном обусловлен качественной и инновационной работой по трем стратегическим направлениям: БРЕНД КОММУНИКАЦИИ — УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ — ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Вывод. Открывать просто «ресторан, где вкусно» — это не есть идея, «вкусно» само собой разумеется изначально. Важно почувствовать своего гостя, понять, в чем ваша изюминка, создать команду и на эмоциях, которые способны дать только вы и никто из конкурентов (даже если они украли ваше меню), держать своего гостя до конца.

bottom of page