Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

Культура бренда


«Культура бренда» первичнее даже самого продукта. Это суть, идентификация и душа стратегии бренда. Еще в момент зарождения идеи о вашем будущем ресторане, вы должны представить к артину жизни вашего бренда на ближайшие 5 лет, и вот с этими принципами начать работать над созданием вашего уникального и долговечного заведения. Зачем вам это надо? Вы столкнетесь с жизненным циклом бренда и должны быть готовы ко всем его этапам:

Без осознанной культуры бренда в наше время, насыщенное информацией, вы можете стать безликим рестораном, с коротким жизненным циклом. А ведь все мы хотим быть лидерами рынка. Давайте думать о важном, так как зачастую мы начинаем с места, названия, меню, логотипа, слогана, а это лишь атрибуты бренда. Это не пятиминутная работа, и, возможно, вам понадобится несколько месяцев, а то и год, как это было, например, со StarBurger. Но результат того стоит! Вас ожидают узнаваемость, популярность, доверие клиентов еще до начала сотрудничества.

Начинайте думать о том, кто будет есть ваш продукт, и как его будут есть? Как выглядит ваш клиент, сколько он готов потратить денег у вас? За что он готов платить и каковы его ожидания? Что придает дополнительную ценность вашему продукту, и как повысить эту ценность, чтобы взять премию за продукт, или, если по соседству откроется такой же ресторан? Как внедрить бренд в интерьер, чтобы впоследствии интерьер продавал за вас? Как вы построите отношения с персоналом, который должен транслировать ваши ценности клиенту? И еще тысяча вопросов, на которые вам необходимо будет ответить, причем письменно! Задавайте себе эти вопросы и непременно старайтесь находить ответы на них. И только потом приглашайте в свою команду маркетолога и уже с ним развивайте ваши идеи. Если вы маркетинг-ориентированный владелец, вам точно повезло. Если же сомневаетесь в своих навыках, то ваши требования к кандидату на должность маркетолога должны быть следующими.

Цели и задачи маркетолога:

- Создание имиджа и репутации. - Узнаваемость бренда. - Стратегия продвижения бренда. - Достижение превосходства над конкурентами за счет реализации конкурентных преимуществ.

Конкурентные преимущества:

- Удовлетворение требований потребителя. - Завоевание доли рынка (завоевание лидирующей позиции на рынке). - Анализ результатов работы. - Самое важное — увеличение объема продажи.

Вместе с маркетологом вы должны продумать и разработать четыре важных правила, которые являются основой формирования культуры бренда, и в последствии выполнять их для достижения желаемого результата:

1. ЦЕЛЬ НА 5 ЛЕТ — самое сложное. Сколько ресторанов вы хотите открыть или как будет меняться ваш бутиковый ресторан.

БРЕНДБУК, включающий только те разработки, которые вам действительно понадобятся и которые можно реализовать и изготовить. Название, знак и логотип вам необходимо будет протестировать на ваших друзьях и знакомых и только потом принимать окончательное решение, как будет называться ваш корабль, и под каким гербом он поплывет.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. Вы должны определить категорию вашего заведения и четко соблюдать ее в будущем. Будьте последовательными для вашего клиента, не готовьте «борщ» в итальянском ресторане.

СЛОГАН. Одна из основ, без которой невозможно двигаться дальше. Это ваша миссия в двух-трех словах. И это еще один сложный пункт, на который вы затратите много времени.

КЛЮЧЕВЫЕ СООБЩЕНИЯ. Это те месседжи, которыми вы будете сообщать о себе в социальных сетях, о которых расскажете персоналу и впоследствии — вашим клиентам.

МЕНЮ. Разработка меню с маркетологом принесет вам прибыль и идентификацию ресторана среди других. Вы вместе создадите узнаваемые позиции меню, которые заставят гостя достать камеру и сфотографировать блюдо перед его употреблением.

ИНТЕРЬЕР. Оформляя интерьер, помните о том, что вы не будете ежедневно находиться в вашем ресторане или кафе. Там будут официанты и менеджеры, будет наблюдаться текучесть кадров, а обстановка всегда останется наедине с гостем. И тут необходимо продумать все до мелочей, начиная от ножек стульев, которые будут затираться и оббиваться подошвами, заканчивая информацией, которую вы оставите гостю на стенах или столах. Интерьер должен быть похож на любовную записку гостю, которую он «прочтет по губам» и полюбит ваш ресторан, как и вы.

2. ИДЕЯ БРЕНДА

Реальная, положительная и правдивая. Тут вы должны быть честны с потребителем изначально, иначе он сразу почувствует, что его обманывают, и больше не придет к вам.

Уникальная. Определите, в чем ваша фишка, и используйте это во всех случаях. Говорите о вашей уникальности — это будет отличать вас от конкурентов.

Долговечная. Думайте о подрастающем поколении, как MacDonalds, и заботьтесь о клиенте, как о себе. Думайте даже о погоде. Закупите дождевики и дарите клиентам в случае дождя на улице.

Последовательная. Это очень важно — быть последовательным в своих действиях.

Разработайте годовой медиаплан и следуйте ему, внося только небольшие изменения. Тут вы потрудитесь с маркетологом не один день. Вам необходимо будет разработать и сезонные новинки в меню и подготовиться к праздникам, таким как Новый год, 8-е Марта, Пасха и ко всем остальным.

3.КРИТЕРИИ УСПЕХА НОВОГО БРЕНДА

Помните всегда эти критерии и возвращайтесь к ним каждые два месяца.

- Функциональное превосходство над конкурентами.

- Дополнительные ценности*.

- Эффективное позиционирование.

- Грамотная стратегия ценообразования.

* Дополнительные ценности это о:

– превосходном функциональном качестве бренда;

– психологических преимуществах товара бренда;

– категории людей, пользующихся товаром бренда;

– социальной атмосфере, отличительным элементом которой является бренд.

4. МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Когда вы откроете свой ресторан и у вас начнутся будни, задача вашего маркетолога будет состоять в следующем:

- Повышение ценности для целевой аудитории (ЦА);

- Развитие и обновление значимости бренда;

- Подпитка отношений между брендом и потребителем;

- Соблюдение плана бренда;

- Увеличение продажи.

Совсем коротко, я обозначила основы закулисной работы по созданию бренда. Помните, что нет важнее основы в ресторанном бизнесе, чем ЕДА! Создайте продукт, от которого у вас самих будут идти мурашки по коже, и тогда у вас не будет свободных мест в ресторане. Ресторан — это о еде!

#201610

  • White Facebook Icon

Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(044) 502-1623

(067) 247-8432

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

КОНТАКТЫ

 

+38 044 502 1623

+38 044 502 1624

+38 067 247 8432

 

r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

 

soniak@restorator.com.ua  (реклама)

 

redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

 

www.restorator.ua

ПРОЕКТЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2020   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"