2612 (1).jpg
3.png

Эффективное меню. Часть 1.


Меню - важная часть фундамента успешного ресторана. Многие новички срезаются, не имея системного подхода к планированию и правильному введению продающегося меню, упускают из поля зрения очевидные вещи. Опытные рестораторы уделяют этому достаточно внимания - и все равно сталкиваются с вопросами разной сложности.

C чего начать разработку меню? Каков оптимальный процент соотношения салатов к супам, основным блюдам и т.д.? Как представлять меню, нужны ли картинки? Что должен рассказывать официант? Как часто менять меню? Сколько времени продавать до того, как делать выводы?

Мы со своей стороны предлагаем разобраться с проблемными вопросами раз и навсегда, чтобы ваш ресторан круглый год приносил прибыль. Эффективное меню — это серьезная работа всей команды ресторана, где у каждого сотрудника, будь то закупщик, официант, шеф-повар или управляющий, своя доля ответственности. Прежде чем перейти к высшей математике, начнем с самого начала: а что, собственно, обозначает само слово «МЕНЮ», есть ли в нем скрытый смысл?

Меню — от латинского minutus, что-либо небольшое.

В самом названии заложена главная идея — небольшое информативное сообщение, которое поможет гостю быстро разобраться с собственными желаниями, подтолкнет к правильному выбору, а вам принесет прибыль.

Сегодня скорость принятия решения, быстрый сервис и возможность в считанные минуты получить свой обед — залог успеха ресторана. Значит, нужно составить такое меню, которое бы удовлетворило потребности современного городского жителя.

Сколько существует человечество, столько же существуют и места общественного питания. Когда появились первые меню, сказать сложно, но конкретные упоминания, сохранившиеся документально, отсылают нас как минимум на 1000 лет назад, в период правления династии Сун в Китае.

Погружение в историю всегда помогает. Любой образованный человек с радостью перенимает опыт предков и приумножает его, ведь система была придумана и отработана задолго до нашего рождения. Первые европейские меню, где клиентам предлагали выбор блюд, записывали на небольшой черной доске, в переводе с французского — CARTE. Предлагаемые блюда гость выбирал «a la Carte», или «согласно досточке».

Теперь, когда мы видим разные цели разных меню, можем переходить к более серьезным вещам.

Делать продажи без углубления в вопрос невозможно, а значит, просто необходимо увидеть с точки зрения гостя: о чем информирует меню и чем привлекает (рекламирует).

Но также важно понять, с какими задачами призван справляться ресторан.