Как за один месяц поставить на уши ресторанное и рекламное сообщество всей Украины, феминисток, моралистов, пуритан и всех веселых людей, готовых к экспериментам? Наше агенство GOLOVA AGENCY знает рецепт. Так появился виртуальный арт-проект «Перша Львівська Хвойдарня». Это заведение существует только в интернете и в наших с вами головах.
Мы придумали «Хвойдарню» как шутку и провокацию, чтобы продемонстрировать глубоко гедонизованное современное общество, которое в погоне за уникальностью осознания себя в цифровом пространстве готово идти в заведение, которого нет и которое исповедует сомнительные ценности.
«Открытие» и «закрытие» заведения вызвали настоящий фурор в социальных сетях и в прессе — сотни репостов и публикаций в украинских и российских СМИ сделали «Хвойдарню» новостью номер один на протяжении нескольких дней. За месяц работы «Хвойдарни» страницу посетило более 100 тысяч человек, а желание прийти на открытие высказало почти 500 человек. Неплохой результат для несуществующего ресторана.
Давайте разберемся, благодаря чему удалось достичь такого эффекта и как эти шаги могут помочь существующим заведениям.
Нейминг Смелое и провокационное название сразу привлекло к себе внимание. Кто-то увидел в этом шутку, а кто-то — серьезное оскорбление чувств женщин и верующих и даже популяризацию проституции. Естественно, что спокойно пройти мимо такого скандала смогли единицы. На руку нам сыграло и то, что Львов уже славится своими форматными заведениями с созвучными названиями.
Название «Перша львівська хвойдарня» хорошо и тем, что сразу дает человеку представление о том, что его ждет. Вместо абстрактных «Случай», «Гуманист», «Сервант» и так далее, от которых никогда не знаешь, чего ожидать, «Хвойдарня» сразу намекает, что это — место форматного отдыха. И гости еще на этом этапе могут решить, интересно ли им посетить такое заведение.
Формат Формат спикизи — тайного места, о котором знают только избранные, — еще больше подогрел общественный интерес. Было известно, что «Хвойдарня» расположена где-то на площади Рынок, но никто не знал, где точно. Ежедневно мы получали множество личных сообщений с просьбой зарезервировать столик и рассказать, как найти «Першу львівську хвойдарню».
Концепция Секс всегда возглавлял топ продаж. Основной инстинкт и темы, с ним связанные, привлекали людей во все времена. Одни хотят продемонстрировать отсутствие предрассудков, другие — запретить любой намек на эротику.
При этом не секрет, что во многих заведениях Львова (да и других городов Украины) можно легко познакомиться с девушками или юношами для дальнейших встреч. Но об этом не говорят. Поэтому мы решили предложить обществу новую концепцию — заведение, которое уже своим названием намекает на приключения. Общество не подвело и сломало немало копий, обсуждая «Хвойдарню». При этом никто точно не знал, подают ли в заведении просто еду и напитки или возможны дополнительные услуги.
Дизайн Четко узнаваемый художественный стиль «Хвойдарни» и качественно выполненные изображения для кампании привлекли внимание пользователей и журналистов.
PR и SMM Многие украинские рестораторы уделяют очень мало внимания маркетингу своих заведений, полагаясь на лояльность постоянных клиентов. Зачастую это приводит к весьма печальным последствиям. Без использования инструментов PR и SMM вывести на рынок новое заведение и развивать его практически невозможно.
Мы запускали «Хвойдарню» в четыре этапа. Сначала мы запустили тизерную картинку и анонс открытия нового ресторана в социальных сетях. Это сгенерировало первую волну подписчиков, публикаций и реакций.
После этого мы запустили анонс мероприятия «Торжественное открытие». Мероприятие закрытое, только для избранных, но те пользователи, которые выразят желание пойти, также могут получить одно из 20 приглашений. Захотели прийти почти 500 человек.
Для придания «Хвойдарне» еще большей реалистичности мы подготовили и распечатали меню, фотографии которого появились у нескольких лидеров мнений. Это дало основную волну публикаций в украинских и российских СМИ.
На завершающем этапе мы торжественно закрыли «Хвойдарню» и приподняли завесу над тайной ее создания.
Резюмируя, стоит отметить, что украинское общество готово к экспериментам. Застой на рекламном рынке длится уже не один год, клиенты и агентства боятся пробовать новые методики, делать смелые и дерзкие проекты. Ведь намного проще идти по уже проторенной дороге. И люди устали от однообразных рекламных инструментов. Каждая кампания, подобная «Хвойдарне», вызывает шквал реакций и обсуждений. И не один раз за прошлый месяц мы жалели о том, что не открыли такое заведение в реальности — проблем с посетителями точно не было бы.
Именно к экспериментам, смелости и дерзости мы и призываем украинских рестораторов. Вам нужен и PR, и SMM. И это должны быть яркие проекты, которые потом будут обсуждать неделями и месяцами.
Команда Golova Agency