Ресторатор Дима Борисов открыл новый проект "Любчик" на старом, привычном для его гостей месте. Заведение разместили на Воздвиженке вместо известного многим гастрономического бара Gastro Rock, и оно тоже - часть сети.
От гастрономического паба к "Любчику" Гастрономический бар GastroRock — уже история, но он навсегда останется легендарным местом по нескольким причинам. С одной стороны, GastroRock добавил бонусов Диме Борисову как стратегу, который разглядел в проблемном районе перспективу и не без смелости открыл и смог сделать популярным заведение в «мертвом городе». Кто не знает историю Воздвиженки, тем стоит рассказать, что этот район на Подоле с построенными домами, офисными помещениями и целыми улицами долго оставался практически безлюдным. Открыться в этом месте никому даже в голову не приходило.
С другой стороны, GastroRock помог раскрутить мертвую Воздвиженку, подтянул других рестораторов, здесь постепенно заработали офисы, загудели кофемашины — и район ожил. Нередко рестораторы обладают способностью влиять на события, и важно этот потенциал в себе не задушить. Тем не менее, прошло время, паб успел пережить пожар, ремонт, обзавелся вторым этажом, и в какой-то момент, не дожидаясь неизбежного конца, без долгих мучений перевоплотился в новое заведение — безболезненно для гостей и не очень затратно для бюджета сети.
Полная перемена интерьера — стресс для гостя, это знает каждый ресторатор. Известно немало случаев, когда люди после ремонта обходили ранее любимое место стороной. Хотя идея была не перезапустить старый проект, а сделать новый, известное правило никто не стал нарушать. В интерьере «Любчика» можно узнать старый добрый GastroRock, но при этом возникает ощущение, что место повзрослело. Если раньше паб напоминал холостяцкую квартиру с шумными вечеринками и безудержным весельем, то сегодня это место рокера-семьянина. Руки по-прежнему в наколках, но музыка стала тише, гости приходят поесть с детьми и женами. Теперь это место о еде.
«Самый короткий срок открытия/перезапуска ресторана, при условии проработанной концепции и бюджета — 30 дней.
Концепт заведения «Любчик» разрабатывался полтора года. Внедрялся и прорабатывался под названием GastroRock: локальное меню, черноморский сифуд, одесские сабантуи во дворике. Внедрили под новым концептом и названием за три недели».
За три дня стены входной группы и залов второго этажа завесили огромными яркими поплавками и рыбами, подругому расставили столы, зонировали места зеленью и цветами. На первом этаже, в пивбаре, установили аквариум с живыми раками и мидиями, добавили элементов на морскую тематику, переодели официантов в тельняшки и на этом закрыли вопрос.
Рыбы, форма официантов, аквариумы — все это новые важные элементы для создания образа одесского ресторана.
А вот цвет стен и барной стойки, привычная для «Семьи ресторанов Димы Борисова» атмосфера легкого общения - все это сохранилось и призвано подготовить гостя к переменам.
«Любчик» — типично одесское слово, которое используют во многих семьях, когда говорят о любимом ребенке, супруге и просто о приятном человеке. Концепция ресторана и название родились на семейном празднике Борисовых.
«Завтраки, обеды, бранчи привлекут гостей со всего Подола. Меню разделили на четыре сильные позиции: - отдельное меню блюд из раков; - большой ассортимент черноморской рыбы; - закуски решили подавать как сеты-конструкторы, которые гость составляет под себя; блюда бессарабской кухни — супы, томленое и запеченное мясо».
Это одесский ресторан домашней кухни и интеллигентный пивбар, где локальные продукты и раки стали главным предложением. На стол подают щедрые медные емкости с раками, блюда наподобие соте — с картофелем, колбасками, овощами, шпинатом, карамельной морковью, кочанами сладкой кукурузы, с подливой; мидии в густом соусе, тоже с раками и овощами; огромное количество закусок, типичных для одесского стола: форшмак, мезе, садзыки, хумус, знаменитую икру из баклажанов.
Заведению совсем немного недель, но проблем с гостями нет по двум причинам. Одна из них — бесстрессовый переход, ведь тема паба и пива не перечеркнута, а дополнена.
Вторая причина, и самая главная — расширение аудитории. Новый гость-семьянин — это хорошо, поскольку есть шанс через пять или десять лет увидеть в своем ресторане тех, кто сегодня приходит сюда с мамой и папой.