top of page

Одесский "Любчик" киевской Воздвиженки, или как открыть новый ресторан за три дня


Ресторатор Дима Борисов открыл новый проект "Любчик" на старом, привычном для его гостей месте. Заведение разместили на Воздвиженке вместо известного многим гастрономического бара Gastro Rock, и оно тоже - часть сети.

От гастрономического паба к "Любчику" Гастрономический бар GastroRock — уже история, но он навсегда останется легендарным местом по нескольким причинам. С одной стороны, GastroRock добавил бонусов Диме Борисову как стратегу, который разглядел в проблемном районе перспективу и не без смелости открыл и смог сделать популярным заведение в «мертвом городе». Кто не знает историю Воздвиженки, тем стоит рассказать, что этот район на Подоле с построенными домами, офисными помещениями и целыми улицами долго оставался практически безлюдным. Открыться в этом месте никому даже в голову не приходило.

С другой стороны, GastroRock помог раскрутить мертвую Воздвиженку, подтянул других рестораторов, здесь постепенно заработали офисы, загудели кофемашины — и район ожил. Нередко рестораторы обладают способностью влиять на события, и важно этот потенциал в себе не задушить. Тем не менее, прошло время, паб успел пережить пожар, ремонт, обзавелся вторым этажом, и в какой-то момент, не дожидаясь неизбежного конца, без долгих мучений перевоплотился в новое заведение — безболезненно для гостей и не очень затратно для бюджета сети.

Полная перемена интерьера — стресс для гостя, это знает каждый ресторатор. Известно немало случаев, когда люди после ремонта обходили ранее любимое место стороной. Хотя идея была не перезапустить старый проект, а сделать новый, известное правило никто не стал нарушать. В интерьере «Любчика» можно узнать старый добрый GastroRock, но при этом возникает ощущение, что место повзрослело. Если раньше паб напоминал холостяцкую квартиру с шумными вечеринками и безудержным весельем, то сегодня это место рокера-семьянина. Руки по-прежнему в наколках, но музыка стала тише, гости приходят поесть с детьми и женами. Теперь это место о еде.

«Самый короткий срок открытия/перезапуска ресторана, при условии проработанной концепции и бюджета — 30 дней.

Концепт заведения «Любчик» разрабатывался полтора года. Внедрялся и прорабатывался под названием GastroRock: локальное меню, черноморский сифуд, одесские сабантуи во дворике. Внедрили под новым концептом и названием за три недели».

За три дня стены входной группы и залов второго этажа завесили огромными яркими поплавками и рыбами, подругому расставили столы, зонировали места зеленью и цветами. На первом этаже, в пивбаре, установили аквариум с живыми раками и мидиями, добавили элементов на морскую тематику, переодели официантов в тельняшки и на этом закрыли вопрос.

Рыбы, форма официантов, аквариумы — все это новые важные элементы для создания образа одесского ресторана.

А вот цвет стен и барной стойки, привычная для «Семьи ресторанов Димы Борисова» атмосфера легкого общения - все это сохранилось и призвано подготовить гостя к переменам.

«Любчик» — типично одесское слово, которое используют во многих семьях, когда говорят о любимом ребенке, супруге и просто о приятном человеке. Концепция ресторана и название родились на семейном празднике Борисовых.

«Завтраки, обеды, бранчи привлекут гостей со всего Подола. Меню разделили на четыре сильные позиции: - отдельное меню блюд из раков; - большой ассортимент черноморской рыбы; - закуски решили подавать как сеты-конструкторы, которые гость составляет под себя; блюда бессарабской кухни — супы, томленое и запеченное мясо».

Это одесский ресторан домашней кухни и интеллигентный пивбар, где локальные продукты и раки стали главным предложением. На стол подают щедрые медные емкости с раками, блюда наподобие соте — с картофелем, колбасками, овощами, шпинатом, карамельной морковью, кочанами сладкой кукурузы, с подливой; мидии в густом соусе, тоже с раками и овощами; огромное количество закусок, типичных для одесского стола: форшмак, мезе, садзыки, хумус, знаменитую икру из баклажанов.

Заведению совсем немного недель, но проблем с гостями нет по двум причинам. Одна из них — бесстрессовый переход, ведь тема паба и пива не перечеркнута, а дополнена.

Вторая причина, и самая главная — расширение аудитории. Новый гость-семьянин — это хорошо, поскольку есть шанс через пять или десять лет увидеть в своем ресторане тех, кто сегодня приходит сюда с мамой и папой.

bottom of page