top of page

Весна возможностей!


Мне кажется, что именно весну правильнее всего считать началом года. Просыпается природа и наши биоритмы, хочется раньше вставать и больше делать. Поэтому и бизнес-активность растет после праздничного января и удачных «попыток собраться» в феврале.

Лично у меня и у людей из моего окружения все именно так. Например, однажды весной я приняла финальное решение открыть свое заведение. Я, пиарщик, рискнула открыть бар, чтобы наконецто продавать не только воздух. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что без правильной коммуникации наш проект мог и не состояться.

В одном оживленном парке на аллейке сидел слепой и просил милостыню. У его ног лежала шляпа, а рядом была табличка: «Я слепой, помогите, пожалуйста». Мимо то и дело ходили люди, но мало кто обращал внимание на бедолагу. Однажды к нему подошел мужчина. Он положил в шляпу деньги, а после взял табличку и что-то дописал. Подаяний стало существенно больше! Кто-то бросал монеты, кто-то останавливался, чтобы просто поддержать словом. Слепой был в недоумении. Через несколько дней, узнав по шагам среди проходивших мимо удивительного незнакомца, он крикнул: «Что ты написал на табличке? — Правду, — ответил тот. — Только другими словами». Говорят, он был пиарщиком или рекламистом. А надпись на табличке была такой: «Сейчас на улице весна, а я не могу ее увидеть»...

И эта история — не только про пиар и не только про весну. Это — про возможности. Возможности, которых мы не видим или боимся видеть в бизнесе. Поэтому я предлагаю посвятить весну-2017 смелости в своей работе, в своем заведении — смелости и свежести.

Что можно сделать? Например, наконецто поработать нормально с сезонкой, все же запариться и поставить этих пресловутых «локальных производителей». Сделать косметический ремонт, сменить посуду. Сделать пасхальные подарки гостям и команде — корзинка со вкусностями не оставит равнодушным ни магната, ни тетю-уборщицу.

Можно также не бояться. Не бояться не угодить всем и вывести наконец-то суши из меню. Не бояться кадровой текучки и попрощаться с вредными шеф-поварами и барменами. Не бояться закрыть/открыть заведение или поехать в гастрономический тур по экзотическим странам или хотя бы по Закарпатью. Не лениться закатать рукава и стать поработать с поварами или за бар. Не лениться снова пойти на тренинг или потратить деньги на обучение кондитерскому мастерству. Или заняться наконец-то нормальным пиаром :) Так как потом будет жаркое лето, и ничего, кроме холодного белого сухого в тени, на самом деле не захочется.

Надя Перевизнык, совладелица заведения PR Bar. Drink & Networking

bottom of page