2612 (1).jpg
3.png

Гостеприимство vs стандарты сервиса


"Зачастую успех зависит от того, что нематериально. От убеждений и идей. От замыслов, которые незримы". Изадор Шарп, "Философия гостеприимства"

Когда человек приходит в этот мир, то в первые секунды своей жизни он сталкивается с тремя базисными чувствами: 1. Ему рады, улыбаются, смеются, встречают радостными криками

2. Его обнимают, моют, кутают в тепло

3. Кладут маме на грудь, чтобы накормить Это те три первых ощущения абсолютного удовольствия, повторения которых человек ищет всю свою жизнь. И когда по счастливой случайности он вдруг чувствует эти первичные импульсы, то испытывает бессознательное счастье и принимает для себя решение, что в этом месте ему хорошо, это место — его.

Мы работаем в уникальном бизнесе, где можем предоставить все эти три базисных чувства в одном месте и в одно время, сделав от души несложные действия: 1. Встретить гостя на пороге ресторана, назвать его по имени, спросить, как успехи у его детей, в бизнесе, как здоровье родителей и его самого

2. Окутать его комфортом, заботой, вспомнить, что любит именно этот гость, позаботиться об удобстве, быстроте, предупредить желание, провести после отдыха в ресторане прямо до двери

3. Накормить вкусной едой, угостить от души, дать с собой домой небольшие угощения (хлеб, печенье, чай, варенье, сладости и т.д.)

И те рестораторы, которые ставят это во главу своего бизнеса, получают полные заведения и красивую цифру чистой прибыли в конце ежемесячного отчета.

Гостеприимство для меня — это не свод правил этикета, это, по сути своей, бескорыстное радушие к гостям, то есть сердечное, ласковое, открытое отношение к людям.

Готовность, не ожидая выгоды, открыть свое сердце входящему в твой дом. Оно присуще многим народам, но восточное гостеприимство — понятие особое. И если вы хотите привить этот бесценный навык своим сотрудникам и себе, то нет смысла проходить тренинги. Гостеприимству нельзя научить ни в лекционных залах, ни по книгам. Там можно научиться как раз европейской культуре, своду этикета, именуемого в ресторанном бизнесе стандартами сервиса.

Ты или родился с ДНК гостеприимства, или нет, но есть возможность перелить его в свою кровь, ощутив всю его философию на себе, нырнув в его объятия там, где оно в крови. Так что вместо тренинга о гостеприимстве берите билет в восточную страну и уезжайте туда гостем минимум на неделю. Если даже после этого ни в сотруднике, ни в вас не вспыхнет это чувство, уходите из ресторанного бизнеса — значит, это просто не ваш путь!

О восточном гостеприимстве слагают легенды, и я, посетив много разных стран, с каждым разом убеждаюсь в этом и хочу поделиться с вами некоторыми наблюдениями.

Азербайджан В памятнике азербайджанской литературы дастане «Деде-Коркуд» сказано: «Дома, в которых не бывает гостей, пусть разрушатся».

В былые времена для встречи особо важных гостей существовал специальный ритуал. В честь заезжих купцов и путешественников во дворцах правителей устраивали настоящие пиры с меню в 300 блюд! Чтобы встретить гостя, народ собирался в определенном месте. Люди делились на две группы. Во главе одной из них шли старейшины (аксакалы). Они несли подарки: хлеб особой выпечки или лаваш, соль, зеркало, шербет и другие сладости, завернутые в красную материю. Вторая группа, состоявшая из государственных служащих, народных певцов и музыкантов, шла чуть позади первой. Встречающие шли в своих национальных одеждах. Они приветствовали гостей песней, угощали шербетом, хлебом-солью, девушки бросали им под ноги цветы. Когда гости входили в дом, им под ноги стелили красивые кубинские и карабахские ковры.

В современном Азербайд